24/06/2012

Гренландська акула повільніше черепахи

Международная група дослідників встановила, що один з водних хижаків пересувається зі швидкістю в 8 разів меншою, ніж швидкість пересування по суші шкірястих черепах.

Речь йде про саму повільною представниці акул - гренландської. Використовуючи спеціальні мітки-датчики, вчені виміряли, з якою швидкістю в середньому пересуваються гренландські акули. Вона складає в середньому лише 1,2 км / ч.

Юкі Ватанабе з японського Інституту полярних досліджень зазначає, що враховуючи співвідношення розмірів гренландскіх акул і швидкість їх пересування, цих хижаків можна визнати самими повільними рибами в світовому океані. Вчені вважають, що така низька швидкість дозволяє цим акулам економити енергію, оскільки вони мешкають в холодних арктичних водах, в яких температура води знаходиться в межах 2 ° C.

Теперь вчені намагаються знайти відповідь на питання, як таким повільним хижакам вдається наздогнати свою більш швидку здобич - тюленів, які розвивають швидкість на 30% вище максимально можливої ??для акул. Можливо, акули нападають на тюленів, коли ті сплять у воді. Що мешкають у водах Арктики тюлені сплять саме у воді, а не на льоду, так як на суші є загроза нападу білих ведмедів. Акули застають тюленів зненацька, що робить жертв більш уразливими навіть для таких повільних хижаків. Також в якості ще одного можливого варіанту вчені розглядають напад гренландських акул на тюленів з засади.

По матеріалами Sciеncеmagic.ru

Уникальный вид черепах со свиным пяточком на грани исчезновения

Количество черепах со свиным пяточком сильно сократилось за последние 30 лет, как отмечают исследователи. Уникальная рептилия стала международной иконой сохранения, из-за того, что у нее нет никаких близких родственников, и она считается черепахой наиболее приспособленной к жизни под водой в пресноводных прудах и реках. Постоянный спрос местных жителей на яйца и мясо животных в Новой Гвинее Папуа, одном из основных мест обитания черепах, привели к тому, что их вид сильно сократился. Детали спада опубликованы в журнале "Biological Conservation".

Ученые описали новый вид гигантской черепахи

Новый вид морских черепах гигантских размеров, обитавших в последний период мезозойской эры (67 млн. лет назад) или в позднем меловом периоде был описан недавно паленонтологами. Черепаха неизвестного до сих пор науке вида получила название Ocepechelon bouyai. Почти полностью сохранившийся череп древнего животного длиной более 70 см, найденный палеонтологами в Марокко в провинции Хурибга, и помог ученым описать черепаху. Анатомические особенности найденного черепа указывают на довольно необычный

Найдена ископаемая прото-черепаха, объясняющая развитие черепашьего панциря

Возле Нью-Мехико найдены фрагменты скелета рептилии, возрастом около 210 миллионов лет. Эта находка важна тем, что она предполагает новый взгляд на процесс формирования у самых ранних черепах защитного панциря.