31/01/2011

Форма тіла морських коників отримала наукове пояснення

Необичние і красиві морські коники протягом багатьох століть вражали уяву людей. Але тільки зараз вчені зрозуміли, чому ця незвичайна риба має голову коня і s-подібне тіло.

Ісследованіе, опубліковане в журналі Nature Communications, показало, що в порівнянні з неізогнутой морської голкою, яка є їх еволюційним предком, морські коники можуть дістати більш віддалену добичу.

Команда уклала, що незвичайна форма дає їм перевагу в полюванні і видобутку їжі. І морські коники і морські голки харчуються дрібними морськими створіннями, атакуючи і засмоктуючи їх.

Но на відміну від основної маси морських голок, які пливуть до своєї здобичі, морські коники вичікують, поки їх видобуток не пропливе повз них сама.

Прі допомоги прискореної кінозйомки і математичних моделей, Сем Ван Вассенберг з Антверпенського університету в Бельгії, показав, що викривлення в районі шиї допомагає морському конику діставати до більш віддаленої видобутку.

"Вони повертають голову вгору, щоб їх рот був ближче до видобутку« пропливає над ними »", - пояснив Вассенберг.

"Моя теорія полягає в тому, що вони еволюціонували з морських голок, змінивши спосіб полювання", - сказав Вассенберг.

Поведенческій зрушення убік "вичікувальної" полювання, вказує на те, що їм необхідно було ловити здобич, що знаходилася далеко від них.

Еті риби з часом перетворилися на s-образних морських коників, які використовують своє тіло для раптового нападу.

"Вони прикріплюються хвостом до водоростей і вичікують, поки видобуток не пропливе в межах досяжності", - сказав он.

Орігінал (на англ. Мовою): News

Древняя настольная игра обнаружена в Турции

При раскопках кургана Башур Хаюк, который располагается в 20 километрах от провинции Сиирт на юго-востоке Турции, археологи обнаружили набор фигурок, предназначенных для настольной игры, возраст которых составляет более 5000 лет, что позволяет специалистам отнести данную игру к одной из самых древних. Форма и количество фигурок указывают на то, что механика игры была построена вокруг числа четыре, как рассказал Халюк Сагламтимур, археолог из Эгейского университета. Находка из Турции представлена в виде набора, состоящего из 49 различных

Личная жизнь женщины зависит от формы ее черепа

Форма женской головы может рассказать о продолжительности и успешности отношений этой дамы с мужчинами. Такое неожиданное открытие сделали ученые из Великобритании. Наблюдения, опубликованные в журнале British Journal of Psychology исследователями из университетов Стирлинга и Глазго, позволили заключить, что предсказать личную жизнь женщины может форма ее черепа. Ранее было установлено, что для флирта представители сильной половины человечества выбирают дам с тонкими чертами лица, и с более маскулинными – для долгосрочных

Остров, появившийся в Японии при извержении вулкана, вырос

Новорожденный остров стал результатом вулканической деятельности в водах Тихого океана и выбросов вулканической магмы и пепла. 20 ноября в результате вулканического подводного извержения неподалёку от архипелага Огасавара образовался новый остров, который к сегодняшнему дню успел вырасти в 3,7 раза. Он появился из-за подводного вулкана на Тихоокеанском дне и выбросов магмы и вулканического пепла. Первоначальный его диаметр равнялся двумстам метрам, а высота — двадцати метрам.