14/10/2007

Скринсейвер помогает искать инопланетян?

SETI@home - бесплатный скринсейвер, анализирующий данные астрономических обсерваторий, занимающихся поиском внеземных форм жизни, объединяет сотни тысяч персональных компьютеров по всему миру. Обычные пользователи сети Интернет могут принять участие в поисках сигналов разумных форм жизни, поступающих из самых отдаленных участков Вселенной.

Любой пользователь, установивший такой скринсейвер (хранитель экрана), становится участником компьютерной сети, которая обрабатывает данные, поступающие в центральные компьютеры космических обсерваторий. Этот эксперимент объединяет в себе людей, желающих помогать ученым искать сигналы внеземных разумных форм жизни, которые теоретически могут существовать где угодно на бескрайних просторах Вселенной.

Данные радиотелескопа, расположенного в Пуэрто Рико, распределяются между участниками сети, подключенными к Интернету, обрабатываются и передаются в центральный компьютер, обслуживающий несколько сотен тысяч клиентских компьютеров по всему миру.

Таким образом, для обработки данных задействуются сотни тысяч персональных компьютеров, что в совокупности формирует один гигантский суперкомпьютер, способный намного быстрее обрабатывать поступающие из космоса сигналы, чем самые мощные отдельные центральные компьютеры, существующие в подобного рода обсерваториях.

Около 400 тысяч человек уже участвуют в программе SETI@home: от студентов до пенсионеров, и от профессиональных инженеров до обычных пользователей сети Интернет. Благодаря такому большому количеству компьютеров, участвующих в обработке данных, становится возможным обнаружить нужный сигнал, который иначе мог бы остаться незамеченным.

Скринсейвер показывает прогресс обработки данных на каждом компьютере и степень важности полученных результатов. Кроме того, программа показывает карту участников проекта.

Человек, компьютер которого поможет обнаружить подобный сигнал, навсегда войдет в историю как человек, внесший свою лепту в дело обнаружения внеземных форм жизни и понимание места и роли человечества во Вселенной.  Мы расскажем вам главные новости науки и техники, более подробно и интересно.

Для того чтобы принять участие в эксперименте, необходимо зарегистрироваться в проекте SETI@home, находящемся по адресу setiathome.ssl.berkeley.edu/