23/07/2009

Астрономы научились обнаруживать самые дальние сверхновые

Ученые-астрономы разработали новый метод обнаружения далеких сверхновых звезд. С помощью этого метода уже были обнаружены две самые дальние звезды, и, по словам исследователей дальнего космоса, это только начало.

Два обнаруженных взрыва произошли около 11 миллиардов лет назад. Более близкая из этих двух массивных сверхновых образовалась около 6 миллиардов лет назад. По словам ученых из Калифорнийского университета этот новый метод обнаружения сверхновых поможет астрономам не только лучше изучить процессы формирования галактик и их изменения с течением времени, но и понять, как возникла Земля.

Сверхновая образуется во время смерти (мощной яркой вспышки) массивной звезды, массой более восьми солнечных. Более массивные звезды, массой от 50 до 100 солнечных масс, перед своей смертью выбрасывают часть своей массы в пространство вокруг себя. После взрыва окружающая материя раскаляется до такой степени, что ее свечение можно наблюдать на протяжении очень долгого времени.

Обычно, сверхновые находят путем сравнивания снимков одного и того же участка неба, полученные в разное время. Если на снимке появляется яркая точка - это явный признак появления в космосе сверхновой.

Новый метод заключается в том, что сравниваются снимки, сделанные за очень продолжительное время. По словам ученых, имея на руках большое количество снимков одного и того же участка неба, можно добраться до очень глубоких и тусклых объектов. Процесс напоминает фотографирование с очень большой выдержкой.

Такая обработка фотографий позволила обнаружить четыре объекта, которые предположительно являются сверхновыми. Используя телескоп Keck, чтобы более пристально изучить спектр излучения, испускаемого объектами, удалось подтвердить, что эти объекты действительно являются сверхновыми.

Принимая во внимание предположительный возраст вселенной (около 13,7 миллиардов), наблюдаемые объекты - это некоторые из первых звезд, которые появились на заре формирования Вселенной. Только новостной портал первым расскажет о событиях дня.

Оригинал (на англ. языке): Universetoday.com