03/08/2008

Hitachi увеличила плотность перпендикулярной магнитной записи до 610 гигабит/кв.дюйм

Компания Hitachi продемонстрировала техническую возможность магнитной записи с плотностью 610 гигабит на квадратный дюйм. Это значительно превышает возможности текущей технологии перпендикулярной магнитной записи, используемой в жестких дисках массового производства. Вероятно, это приведет к 2,5-кратному увеличению емкости жестких дисков текущего поколения.

Справка:
При перпендикулярной магнитной записи (PMR) магнитные домены ориентированы не вдоль, а поперек тонкой магнитной пленки на поверхности пластины. Hitachi GST продемонстрировала перпендикулярную магнитную запись еще в апреле 2005 года на образцах с плотностью записи 233 Гбит на кв. дюйм.

Хитачи успешно доказала на практике возможность поверхностной записи с плотностью 610 гигабит/кв.дюйм, используя обычную перпендикулярную магнитную запись, и это достижение еще раз доказывает теорию ежегодного увеличения емкости жестких дисков на 40%. Увеличение плотности записи приведет в будущем к появлению более эффективных и экономичных устройств хранения данных.

Hitachi полагает, что жесткие диски - обязательны как устройства хранения данных для цифровых домашних приборов и записывающего оборудования, типа крупномасштабных корпоративных или общественных баз данных, персональных компьютеров и других записывающих устройств, в которых используются жесткие диски. С ростом объемов информации во всем мире продолжают расти требования к объему жестких дисков.

Перпендикулярная магнитная запись на сегодняшний день является основной технологией записи, используемой в жестких дисках. Hitachi GST продемонстрировал 233 ГБит/дюйм2 в апреле 2005 года, 345 ГБит/дюйм2 в сентябре 2006, и теперь этот показатель увеличился до 610 ГБит/дюйм2. По мнению специалистов, существует предел плотности для перпендикулярной записи, поэтому компания параллельно разрабатывает еще несколько возможных технологий, среди которых технология раздельной записи дорожек (Discrete Track Recording, DTR), использование профилированного носителя (patterned media) и запись с помощью нагрева (thermally-assisted recording). Популярные новостные информеры сообщают о самых важных событиях дня.

Обычная соль позволит увеличить вместимость жестких дисков в шесть раз

Сингапурские ученые нашли необычное применение для столовой соли, которая, по их словам, позволит справиться с растущими запросами на все более вместительные средства хранения информации. Разработанный ими производственный процесс включает в себя использование хлорида натрия и позволит увеличить вместимость жестких дисков в шесть раз. Данное открытие было сделано сингапурским исследовательским центром совместно с Национальным университетом Сингапура и Data Storage Institute.

SanDisk создал карты памяти объемом 8, 16 и 32 гигабайт

Корпорация SanDisk решила порадовать энтузиастов цифрового фото и видео, увеличив объемы и скоростные характеристики карт памяти для цифровой техники. Линейка SanDisk Ultra II теперь представлена в объемах 32 и 16 гигабайт для карт SDHC и 8 гигабайт для карт SDHC Plus.

Разработан оптический диск емкостью 500 Гб

Исследовательская группа компании GE анонсировала создание оптического дисковода, который способен записать 500 Гб информации на диск, размеры которого не превышают DVD, примерно с такой же скоростью, как Blue Ray. Это открытие было совершено через два года после появления голографической технологии, которая позволяла записать на диск в 25 раз больше информации, чем помещается на диск Blue Ray. Любое открытие связано с определенными финансовыми рисками.