30/10/2017

Ученые полагают, что в летнее время на Марсе можно наблюдать «парящий песок»

Группа европейских ученых обнаружили, что в летний период на Марсе песок имеет свойство парить. Как это происходит? В летний период температура воздуха достигает по Цельсиию 21 градуса, по Фаренгейту до 70 градусов.

Таким образом ледовый покров Марса начинает оттаивать, а так как давление очень низкое это приводит своего рода к закипанию и образуется пар.

И таким образом частички песка подымаются над поверхностью планеты и парят. К этому приводит очень низкая гравитация на планете марс, она ниже земной в сто раз. А специалист из Университета штата Колорадо Брюс Яковски, скептически относится к таким выводам.

Он считает, что на поверхности марса не существует такого большого скопления воды, способное при испарении поднять влажные частички песка.

Специалисты NASA планируют к 2030 году запустить первый пилотируемый корабль Orion на Красную планету. Пока специалисты работают над полетами автоматических аппаратов, которые изучат свойства и климатические особенности этой планеты. И определят место посадки пилотируемого человеком корабля.

Ученые: Марс пригоден для жизни