29/11/2016

На Марсе обнаружена странная область, похожая на лабиринт

Европейское космическое агентство представило на суд общественности довольно интересные фотографии. Специалисты продемонстрировали фотографии поверхности планеты Марс похожие на лабиринт.

Поверхность напоминающая лабиринт размещается в районе Равнины Утопия, которая располагается в восточной части северного полушария планеты. На снимке можно заметить область с блоками расположенными интересными образом. Они разделены между собой желобами шириной порядка двух километров.

Подобные образования специалисты встречали на Землю, но на дне океанов. Они размещались в некотором удалении от берегов. Формирование подобных извилистых лабиринтов становится возможным за счёт обрушения пород под собственным весом, выталкивания жидкости из пористого грунта и локальной тектонической активности.

Подобная область смогла образоваться в результате катастрофического наводнения покрытой льдом поверхности. Осадочные породы в последующем сжимались в полигоны по мере выталкивания воды.

На Марсе и астероиде найдены пирамиды