08/11/2016

«Цунами» из газа и звезд создало яркое явление в галактике IC 2163

В созвездии Большого пса произошло удивительное по красоте явление, которое явилось сближения галактик IC 2163 и NGC 2207.

В результате контакта между двумя галактиками получились своеобразные гигантские «цунами» внутри каждой из них. Космические тела при наблюдении за ними стали казаться огромными «глазами» со зрачками и веками, состоящими из огромного количества звезд.

Подобного рода сближения происходят не так уж и редко, но «глазообразная» структура проявляется не у каждых галактик. «Веки» подобных структур существуют несколько десятков миллионов лет. По меркам космоса это просто мгновения в доли секунды по земным часам. Специалисты смогли разгадать тайну образования «глаз» в созвездии Большого пса.

Они наблюдали за перемещениями потоков газа при помощи специального телескопа Альма. Он способен отслеживать движения холодных и «невидимых» для глаза человека молекул на значительном удалении от Земли. Наблюдая за движениями молекул газа ученые разобрались, что основной причиной их необычного превращения являются уникальные «цунами».

Они перемещаются от крася галактик в сторону их центра со скоростью 100 километров в секунду. Их движение провоцирует «взбалтывание» межзвездного газа, что приводит к появлению огромного количества звезд. С течением времени волны теряют энергию за счет воздействия на них плотных слоев газа.

Астрономы обнаружили новую галактику

Ученые заявляют, что многолетние наблюдения за деятельностью крупных "звездных ясель" зарождающихся в галактике показали, что такие звезды начинают свою жизнь только в случае, они находятся в окружении особого "водородного тумана", сжимающего газ внутри очагов звездообразования. Американским учёным с помощью параболического радиотелескопа Грин-Бэнк удалось рассмотреть в миллиметровом диапазоне галактику M82.

Необыкновенные «пейзажи» областей звездообразования