18/05/2016

Состав океана на спутнике Юпитера предположительно схож с химическим балансом на Земле

Состав океана на спутнике Юпитера предположительно схож с  химическим балансом на Земле

НАСА составило новое моделирование океана Европы, который является спутником Юпитера. Исследование ярко демонстрирует тот факт, что именно там может существовать баланс химической энергии, который требуется для жизни, и это даже при том, что на спутнике отсутствует вулканическая гидротермальная активность.

На данный момент существует полная уверенность в том, что Европа прячет под своими льдами глубокий океан жидкой соленой воды. И сейчас самым важным вопросом является то, есть ли там также химическая энергия и сырье в пропорциях, которые требуются для поддержки биологической жизни. Новое исследование было направлено на сравнение потенциала Европы и Земли в производстве кислорода и водорода, учитывая отсутствие связи с вулканической активностью.

Баланс указанных элементов является основой энергии для жизни. Как оказалось, цифры сопоставимы по масштабам, а именно, в обоих мирах кислорода производится в 10 раз больше, чем водорода. Ранее предполагалось, что вулканизм является основным процессом в создании среды обитания в океане Европы. Предположительно, если подобной активности не наблюдается на каменистом дне, тогда поток окислителей сделает океан чрезвычайно кислым, то есть токсичным для жизни.

Однако, как выясняют ученые, в действительности, если камень холодный, его легче переломить. В свою очередь, это дает возможность производить много водорода в рамках процесса серпентинизации, что также удерживает окислители в соотношении, которое можно сравнить с тем, что наличествует в земных океанах. Сейчас НАСА работает над миссией, которая будет направлена непосредственно на изучение Европы, а также ее пригодности для жизни.

Где-то в 2020-х гг. НАСА направит космический корабль новейшей технологии на длинную орбиту вокруг Юпитера для выполнения повторяющихся близких пролетов над спутником. В рамках этих пролётов будут получены снимки самого высокого разрешения, кроме того можно будет получить информацию о составе ледяной поверхности Европы и ее атмосферы и исследовать при этом ледяной щит спутника, океан и его глубинный состав.

Перевод по материалам http://www.nasa.gov/ Ромашенко Олег