20/02/2016

Найдены гравитационные волны

Невероятная новость просто "взорвала" интернет, ученым наконец-то удалось зафиксировать гравитационные волны, о которых ещё сто лет назад предсказывал Эйнштейн. В данном событии участвовали две Обсерватории LIGO (Laser Interferometer Gravitational-Wave Observatory) которым удалось перехватить гравитационные волны, которые являются слияние двух черных дыр с массами в 29 и 36 Солнц.

По теории Эйнштейна, пара черных дыр, которые располагаются по близости друг от друга, вращаясь вокруг теряя энергию из-за излучения гравитационных волн. Это приводит к постепенному сближению, которое стремительно ускоряется в последние минуты, а в последний момент эти черные дыры сливаются на скорости, которая равняется половине скорости света.

В результате образуется новая более массивная черная дыра, а колоссальная энергия, в результате слияния двух черных дыр, вырывается в виде сильнейшей вспышки гравитационных волн. Именно такие волны, как предполагают ученые, получилось зафиксировать в обсерватории. Данное событие произошло ещё 14 сентября 2015 года, но как любое научное открытие его нужно ещё доказать и это им удалось.

Существование гравитационных волн