20/12/2015

Названа самая большая звезда во Вселенной. Видео схема

Посмотрите на ночное небо, оно заполнено звездами. Однако только микроскопическая часть из них видна невооруженным глазом. На самом деле, по оценкам ученых, в видимой Вселенной существует 10 000 млрд галактик в каждой из которых более ста миллиардов звезд. А это ни много ни мало 1024 звезд. Эти эффектные электростанции имеют различные цвета и размеры – и в сравнении со многими из них наше Солнце выглядят просто крошечным.

Однако какая звезда является настоящим космическим гигантом? Сперва нам необходимо дать определение понятию гигантская звезда: она должна обладать наибольшим радиусом или же наибольшей массой? На сегодняшний день звездой с наибольшим радиусом признана звезда UY Scuti – переменный красный сверхгигант в созвездии Щита. Она удалена от нас более чем на 9500 световых лет, и состоит по большей части из водорода и гелия, а также ряда других более тяжелых элементов. По химическому составу UY Scuti напоминает наше Солнце, однако имеет радиус в 1708 (± 192) раз больше, чем наше Светило. То есть почти 1 200 000 000 км, в результате чего ее окружность составляет более 7,5 млрд км. Чтобы было проще понять такие размеры можно представить себе самолет, которому потребуется 950 лет чтобы облететь UY Scuti – и даже если самолет сможет двигаться со скоростью света его путешествие продлится 6 часов и 55 минут.

Если мы поместим UY Scuti вместо нашего Солнца, то ее поверхность будет проходить где-то между орбитами Юпитера и Сатурна – само собой разумеется, что Земля в этом случае будет поглощена. Учитывая огромный размер и массу от 20 до 40 солнечных масс, плотность UY Scuti составит всего 7 ? 10?? кг/м?. Другими словами, это более чем в миллиард раз меньше плотности воды. В самом деле, если бы мы сумели поместить эту звезду в бассейн, то теоретически она бы плавала. Будучи более чем в миллион раз менее плотной, чем земная атмосфера UY Scuti, подобно воздушному шарику, летала бы в воздухе. Но если эти безумные факты не удивили вас, то давайте перейдем к самой тяжелой звезде. Звезда-тяжеловес r136a1, расположена в Большом Магеллановом Облаке, приблизительно в 165 000 световых лет от нас. Эта звезда всего в 35 раз крупнее нашего Солнца, однако она 265 раз тяжелее его – это действительно удивительно учитывая тот факт, что она уже потеряла 55 солнечных масс за 1,6 млн лет своей жизни. Rr136a1 является звездой типа Вольфа-Райе и весьма нестабильна.

Она выглядит как голубой шар с нечеткой поверхностью, который постоянно формирует чрезвычайно мощные звездные ветры. Эти ветры движутся со скоростью 2600 км/с. Из-за такой высокой активности r136a1 теряет 3,21 ? 10?? кг/с своей массы – это примерно одна Земля каждые 22 дня. Звезды такого типа светят ярко и умирают быстро. R136a1 излучает в девять миллионов раз больше энергии, чем наше Солнце. Ее яркость в 94 000 раз больше яркости Солнца. В действительности это наиболее яркая звезда из когда-либо найденных. Температура на ее поверхности составляет более 53 000 K, а жить ей осталось всего два миллиона лет после чего она взорвется как сверхновая. Конечно, против таких гигантов наше Солнце кажется карликом, но со временем оно тоже будет увеличиваться в размерах. Примерно в семь с половиной миллиардов лет, оно достигнет своего наибольшего размера и превратится в красного гиганта.

Найдена самая большая акула в мире

Известно, что размеры акул иногда достигают невероятных величин. Но какая самая большая акула в мире? Самая большая акула – это китовая. Но китовые акулы делятся на два разных вида, одни живут на севере, а другие на юге. Именно в холодных водах севера живут самые большие и страшные акулы. Размер самой большой акулы достигает 23 метра. Весит акула 20 тонн. Если сравнивать, то самая большая белая акула имеет длину 6,4 метра, а вес 3 тонны.

В Австралии поймали самую большую рыбу