19/10/2015

Cassini нашел снеговика на одном из спутников Сатурна

Автоматическая межпланетная станция Cassini во время сближения с Энцеладом запечатлила на северном полюсе спутника три ударных кратера различного диаметра, очертания которых удивительно напоминают... снеговика. Фотографии были получены с расстояния 1839 км от поверхности спутника в ходе первого из трех запланированных пролетов.

На данный момент это наиболее качественные снимки северного полюса Энцелада, и то, что на них было обнаружено преподнесло очередной сюрприз ученым. Речь идет конечно же не о «снеговике», а о довольно масштабной сети глубоких разломов в ледяном щите.

В НАСА отмечают, что более логично было бы обнаружить подобные разломы на юге Энцеладе, т.к. этот регион проявляет многие признаки геологической активности: жидкий подледный океан, гидротермальные источники, активные гейзеры... Северное же полушарие до этого считалось потенциально мертвым, впрочем может оказаться, что у обнаруженных разломов природа происхождения не связана с внутренней активностью луны.

28 октября АМС Кассини пролетит всего в 49 км от поверхности, причем непосредственно над «тигровыми полосами» - активными линейными трещинными криовулканами, что должно позволить собрать достаточно образцов для установления некоторых свойств подледного океана.

foto

NASA представило удивительный снимок Тефии и Энцелада

Фотографы центра NASA сделали несколько снимков спутников планеты Сатурн: Энцелада и Тефия на одной линии. Движение естественных спутников запечатлела камера космического аппарата Cassini. 14-го декабря. Два спутника оказались рядом не визуально. На момент фотографической съемки расстояние между ними составило полмиллиона километров, что является мизером, если рассуждать с точки зрения космической теории. Резкое сближение двух естественных

Аппарат NASA пролетел сквозь «фонтан» из инопланетного океана

Зонд Cassini, управляемый NASA, пролетел над южным полюсом спутника планеты Сатурн на высоте 49-ти километров. Результатом успешного полета станет передача данных на землю сегодня в вечернее время. Цель зонда - получение образцов вещества, выбрасываемого в космическое пространство из океана Сатурна. По некоторым предположениям, шлейф веществ состоит из водяных паров и органических соединений. Напомним, проект по запуску зонда

Загадка "двуличности" луны Сатурна решена!

Иапет - луна Сатурна - долго мучила астрономов своей черно-белой поверхностью. Дело в том, что Иапет визуально четко разделен на две половины - черную и белую. Никаких оттенков серого. Только черная как смола и белая как снег половинки.