09/09/2015

Астронавты управляют ровером с космоса

Вставить круглый болт в предназначенное для него отверстие несложно, если быть рядом с объектом. Но вчера астронавт Андреас Могенсен сделал это с расстояния в 400 км, находясь на борту Международной космической станции. Он управлял марсоходом, точнее, его роботизированной рукой.

Новая разработка позволила астронавту чувствовать то же, что и гибкая рука марсохода, поэтому он смог определить препятствие, ощутив сопротивление. Эти тактильные ощущения важны для эксперимента, во время которого металлический колышек требовалось разместить в круглом отверстии, при этом зазор был меньше одной шестой части миллиметра. Андреасу удалось успешно провести все назначенные испытания, продемонстрировать точность силовой обратной связи с орбиты в первый раз в истории космических полетов.

Ранее астронавт не работал с роверами, но управление оказалось интуитивным, и он его освоил за 45 минут. Ровер «Кентавр» был разработан и построен командой из Технологического университета Делфта. Это четырехколесная машина, у которой есть камера-голова, есть шея, пара высокоразвитых роботизированных рук, предназначенных для дистанционного управления с обратной связью и ряд бесконтактных датчиков и местоположения.

Наибольшей проблемой эксперимента было расстояние. Небольшая задержка сигнала компенсировалась сложным программным обеспечением на основе выделенного способа управления под названием «модель опосредованного контроля». В будущем такая система позволит управлять роботами для работы на планетах и Луне, для уборки мусора с орбиты Земли. В условиях земной атмосферы можно будет их использовать и в арктических условиях, и в глубоком море или даже на участках ядерных катастроф.

Российскими астронавтами определены красивейшие места на планете