09/09/2015

Снимок гигантской туманности Gum 56 или туманность Креветка

Не так давно, Европейской Южной Обсерваторией (ESO), был опубликован новый удивительный снимок гигантской туманности Gum 56, известная нам как туманность Креветка.

Изображение получено на телескоп MPG/ESO с широкоугольной камерой Wide Field Imager (WFI) в обсерватории Ла Силья в Чили. Снимок сделан в рамках образовательно-просветительской программы «Космические сокровища ESO».

Эта инициатива предусматривает фотографирование увлекательных, таинственных или просто прекрасных космических объектов. Эти снимки делаются, когда телескопы по любым причинам не используются для научных исследований. Туманность Креветка располагается в плеяде Скорпиона на расстоянии в пределах 6000 световых лет от Земли.

Диаметр Gum 56 составляет приблизительно 250 световых лет. Глубоко в недрах туманности присутствуют 3 скопления юных горячих звёзд возрастом в несколько млн. лет, которые активно испускают яркое ультрафиолетовое излучение из-за чего создается эффект свечения газа из нутри Gum 56.

tuman

В НАСА опубликовали удивительную планетарную туманность в форме галстука-бабочки

На фотографии опубликованной НАСА планетарная туманность NGC 2440 по форме похожая на галстук-бабочку, если смотреть на нее из далекого космоса. Широкоформатная планетарная камера 2 автоматической обсерватории Хаббл в очередной раз передала на Землю поразительной красоты фотографию далекого космоса. Фиолетовая туманность в форме галстука-бабочки находится от Земли на расстоянии около 4000 световых лет в сторону созвездия Корма.

Космический телескоп Hubble передал новый снимок одной из самых известных туманностей