13/06/2015

На дальней звезде обнаружена стратосфера

Ученые в области астрофизики, используя телескоп «Хаббл», нашли стратосферу на дальней звезде с кодовым названием wasp-33b. Планета очень горячая, а её стратосфера больше стратосферы юпитера в четыре раза.

Найденная астрофизиками планета находится в постоянном вращении от звезды hd15082. Каждый оборот вокруг светящегося спутника hd15082 планета делает за 36 часов. Также ученые определили температуру планеты, составляющую 3200 градусов по Цельсию.

Согласно последним исследованиям наблюдательного характера, ученые пришли к выводу, что эта планета является самой горячей. Дальнейшие исследования её поверхности астрофизики считают бессмысленными, так как, высокая температура не даст им приблизиться к ней более чем на несколько десятков километров.

В космосе формируется планета, похожая на нашу Землю?

В космосе обнаружена система с двумя солнцами (HD 113766), в которой, похоже, идут активные процессы формирования планеты, очень похожей на нашу Землю. Эта солнечная система находится на расстоянии 424 световых года, а возраст солнц (около 10-16 миллиардов лет) как раз подходит для формирования планет. Эту солнечную систему нашли благодаря космическому телескопу НАСА Spitzer.

Вода в стратосфере – ключевой фактор в формировании климата Земли