24/12/2014

Наземный телескоп впервые зафиксировал планету, относящуюся к категории «супер-земля»

Увидеть «супер-Землю», которая вращается вокруг подобной Солнцу звезды, удалось испанским исследователям. Это единичный случай, когда такую картину можно наблюдать при помощи наземного телескопа. Астрономы продвинулись вперед в поисках планет обитаемых вокруг других звезд.

Поиски похожих на Землю планет, которые находятся вне пределов Солнечной системы, ранее считались работой исключительно космических телескопов. Теперь же есть все основания считать, что это может измениться. Nordic Optical Telescope на одном из далеких островов наблюдал, как вдвое большая, чем Земля планета 55 Cancri e, проходит перед родительской звездой, вызывая падение ее яркости.

Исследователи поражены, поскольку впервые наблюдают подобное с наземного телескопа на острове Ла-Пальма – одном из Канарских островов, находящихся у западного африканского побережья. 55 Cancri e в диаметре составляет почти 26 тысяч километров.

Она впервые была обнаружена телескопом, базирующемся в космосе, в 2004 году. Обнаруженный «чужой мир» массивнее Земли в восемь раз, но значительно меньший, чем газовый гигант Уран или Нептун. Несмотря на то, что и размеры обнаруженной супер-Земли, и ее расположение говорят о том, что там могла бы поддерживаться жизнь, планета для нее непригодна.

Астрономы открыли розовую планету загадочного происхождения

«Субару», 8,2-метровый наземный оптический телескоп, который принадлежит японской Национальной Астрономической Обсерватории и находится на Гаваях, помог исследователям открыть розовую планету, происхождение которой они пока затрудняются объяснить. Экзопланета, получившая название GJ 504b, занимает место в созвездии Девы. Она вращается вокруг яркой огненной звезды, напоминающей наше светило. Астрономы заметили впервые эту экзопланету еще в 2011 году, когда анализировали снимки, сделанные телескопом «Субару» в инфракрасном волновом диапазоне.

NАSA открыла двойника Земли

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства Соединенных Штатов подтвердило, что обнаружило планету, на которой может быть вода и даже жизнь. Потенциальный двойник Земли находится за пределами Солнечной системы и считается экзопланетой. Открытое небесное тело назвали Kepler-22b. Планета находится в 600 световых лет от Земли, а радиус ее равен 2,4 земного. Звезда, вокруг которой вращается Kepler-22b немного меньше и немного холоднее нашего Солнца. Полный оборот вокруг своей звезды экзопланета осуществляет за 290 дней.

NASA: Затмение 21 августа "перезагрузит" ионосферу