12/11/2014

Японская радиация добралась до Калифорнии

После катастрофы на Фукусиме радиоактивное загрязнение постепенно дрейфовало на восток и теперь находится примерно в 160 километрах от побережья Калифорнии. Специалисты уверяют, что уровень радиации очень низкий.

Вскоре после аварии на АЭС Фукусимы был зафиксирован выброс 7 000 трлн беккерелей. Между тем Министерство Японии по окружающей среде сообщило, что 45,5 млн беккерелей на кубический метр воды достаточно для того, что вызвать репродуктивные проблемы у рыб.

Национальное управление океанических и атмосферных исследований  выяснило, что радиационное излучение рассеивается быстро, а построенные прогнозы, которые основаны на ранних исследованиях, говорят о том, что радиация не представляет риска для здоровья в Северной Америке.

Надо заметить, что ряд общественных организаций в США подвергли эти прогнозы сомнению и запросили более конкретные данные для изучения. Специалист по проблемам океанов и химик океанографического института в Массачусетсе (США) Кен Бусселер (Ken Buesseler) собрал специальную группу, чтобы взять пробы воды на западном побережье Северной Америки.

После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году Бусселер выявил радиоактивные загрязнения в Черном море, ближайшем крупном водоеме к месту аварии. Чтобы заплатить за аналогичное исследование Тихого океана, океанолог обратился системе краудфандинг — когда случайные пользователи интернета финансируют какие-либо проекты. Некоторые муниципальные службы, университеты и природоохранительные сообщества присоединились к проекту, предлагая свою помощь как в сборе воды, так и в финансировании доставки и анализа образцов.

Данные его исследования обнадеживают. «В Калифорнии есть люди, которые беспокоятся, что могут получить опасную дозу радиации, находясь на пляже, но исследование (Бусселера — Примеч. ред.) подтверждает, что эти опасения необоснованы и неуместны», — говорит ученый из Университета Калифорнии в Санта-Крус (США) Дэниел Гирш (Daniel Hirsch).

Следствие радиационной утечки в Японии – 6 человек с годовой дозой радиации

Сотрудники японского ускорительного протонного комплекса J-PARC, Ибараки, в количестве 6 человек, получили дозу облучения в размере 1,7 миллизивертов, передает Агентство по разработке, а также изучению атомной энергии, то есть центр исследований, который заведует ядерной лабораторией. Норма радиационного облучения на человека в Японии составляет в год примерно 1,6 миллизиверта. Для сотрудников предельная норма облучения составляет до 50 единиц.

Шоколадная миниатюра любимого человека – лучший подарок ко Дню всех влюбленных