24/10/2014

Самый большой вулкан в Солнечной системе фото

Mars Orbiter — индийская автоматическая межпланетная станция — прислал с Марса снимки Олимпа, самого большого вулкана нашей Солнечной системы, и Долины Маринера, крупнейшего каньона.

Чтобы оценить размеры вулкана, достаточно представить, что он в три раза выше Эвереста, а по площади сопоставим со штатом Аризона. Олимп расположен в западном полушарии Марса и насчитывает 624 километра в диаметре и 25 км в высоту. Для сравнения, самый большой вулкан на Земле по объему — Мауна Лоа в Тихом океане на острове Гавайи, США, высотой всего 4 км.

Долину Маринера часто называют «Большой каньон Марса», в честь Большого каньона (Grand Canyon) в штате Колорадо, США, только эта долина скорее сопоставима с территорией всех Соединенных Штатов — она простирается на 4000 км в длину и 600 км в ширину, а глубина ее 7 км.

Новые изображения Красной планеты были сделаны трехцветной камерой АМС, пролетающей вокруг Марса по вытянутой эллиптической орбите.

вулканАМС — это глобальный проект Индийского космического агентства (ISRO) стоимостью $74 млн, запущенный для изучения Марса с искусственного спутника. Это шестой подобный проект в мире. Ранее АМС отправляли СССР, США, Япония, Европа и Китай. Успешным запуском с первого раза могли похвастаться только европейцы.

Учеными обнаружено несколько новых планет, похожих на землю