22/10/2014

Римские гладиаторы были вегетарианцами – подтверждено

Исследователи из Департамента судебной медицины MedUni (Вена) подтвердили гипотезу о том, что гладиаторы Древнего Рима питались растительной пищей.

Австрийские специалисты изучали останки, найденные на кладбище, которое обнаружили в 1933 году, в римском городе Ephesos, на территории современной Турции. В то время, Ephesos был столицей римской провинции Азии и имел более 200 тысяч жителей. Используя спектроскопию, эксперты анализировали уровни стабильных изотопов углерода, азота и серы. Они также рассмотрели соотношение стронция к кальцию в костных минералах.

Уровни стронция указывает количество растительного вещества, потребляемого в течение всей жизни, и чем выше его уровень, тем больше вероятность, что человек был лишен мяса. Всего ученые исследовали останки 53 человек, в том числе 22 гладиаторов. Результаты показали, что питание древних бойцов состояло в основном из зерновых (пшеница и ячмень) и бобовых. Результаты также заставили экспертов предположить, что гладиаторы запивали растительную еду специальным напитком, из уксуса и растительного пепла, который придавал им энергию.

Объясняет профессор Fabian Kanz: «Пепел растений, очевидно, употреблялся, чтобы укрепить организм после физической нагрузки и способствовал лучшему заживлению костей. Это похоже на то, что мы делаем сегодня — когда берем магний и кальций, в виде шипучих таблеток после физической нагрузки».

Обнаружена темница, в которой Дракула провел 12 лет