16/10/2014

Ученые разработали новый катализатор для производства биотоплива

Исследователи Университета Вашингтона разработали новый катализатор, который может привести к созданию биотоплива более дешевым и эффективным способом.

Технологический прорыв инженеры смогли осуществить, смешивая обычное железо с небольшим количеством палладия. Смесь этих металлов оказалась эффективным катализатором для надежного и недорого удаления кислорода. Профессор Yong Wang: «Синергия между палладием и железом невероятна. В этом сочетании катализатор гораздо лучше, чем в одиночные металлы, с точки зрения продуктивности, стабильности и селективности».

Железные катализаторы – недорогой способ для удаления кислорода из материалов растительного происхождения. Но оно может перестать работать, когда металл взаимодействует с водой, необходимой для производства биотоплива. В ней железо ржавеет. Исследователи обнаружили, что добавление крайне небольшого количество палладия к железу, помогло покрыть поверхность катализатора и ускорить реакцию.

Инженеры использовали просвечивающую электронную микроскопию, рентгеновскую фотоэлектронную спектроскопию и другие методы, чтобы понять, как атомы на поверхности катализатора взаимодействуют с растительным материалом лигнина.

Биотопливо - людям, отходы - животным!

Исследования в области поиска новых видов биотоплива не заключаются лишь в том, чтобы находить нужные виды биомассы (зерна кукурузы, соевое масло, животный жир, древесина или другие материалы) и превращать их в топливо. Ученым приходится также искать все новые методы экологически безопасного и экономически выгодного применения побочных продуктов, появляющихся в процессе производства биотоплива.

Биотопливо из кукурузы опасней для экологии, чем бензин