22/09/2014

Пропали галактики вблизи Млечного Пути

Вокруг Млечного Пути существует совсем немного вращающихся галактик. Ученые сегодня, благодаря компьютерному моделированию, полагают, что могут объяснить эту загадку. Созданная компьютерная модель предполагает их гораздо большее число, что вызвало некоторые сомнения относительно правильности общепринятой теории о темной холодной материи – некой таинственной субстанции, которую невозможно увидеть и обнаружить приборами, но в существовании которой, нет сомнений у ученых. Она по всем канонам и является материалом основным, участвующим в формировании новых галактик.

Согласно новым теориям, ощущая силу гравитации, частицы этой материи могли вступить во взаимодействие в молодой Вселенной с нейтрино и фотонами, что вызвало рассеяние темной материи.

В ранней Вселенной, по предположениям ученых, сгустками темной материи захватывался межгалактический газ, также участвующий в формировании галактик и новых звезд. Однако, из-за рассеяния ее частиц, приводившего к стиранию структуры, способность эта могла значительно уменьшиться, что также сказалось на формировании галактик поблизости Млечного Пути.

Помимо нынешней теории, существуют альтернативные, поэтому имеются реальные предпосылки для нового исследования взаимодействия частиц с темной материей. На фото представлено два изображения: слева – образование маленьких галактик невзаимодействующей темной материей, справа – ситуация, когда взаимодействие материи с частицами снижает количество галактик, которые могли находиться поблизости Млечного Пути.

Телескоп «Хаббл» обнаружил вокруг Млечного пути следы звездного гало