09/09/2014

На Европе обнаружены тектонические плиты

Многие объекты Солнечной системы являются гораздо старше нашей планеты, возраст которой насчитывает 4,5 миллиарда лет. Однако даже по сравнению с Землей, Европа - спутник Юпитера, очень молодое небесное тело. Изучая удары, оставленные на ее поверхности метеоритами, ученые пришли к выводу, что возраст Европы не превышает 100 миллионов лет.

Особенностью спутника, привлекающего исследователей, является наличие океана, покрытого льдом. Гейзеры дают основание предполагать, что спутник Юпитера геологически активен. Однако точный механизм ремоделирования поверхности Европы до сих пор не был определен.

И лишь новейшие исследования ученых из Университета Айдахо показали, что на крупнейшем спутнике Юпитера, так же как и на Земле, присутствуют тектонические плиты. Авторы работы, опубликованной в издании Nature Geoscience, отмечают явное ремоделирование поверхности Европы. По словам ученых, при появлении нового льда, старый лед через тектонические разломы проваливается вглубь спутника. К такому выводу ученые пришли, проанализировав снимки высокого разрешения, сделанные космическим аппаратом Галилео. На фотографиях каждый пиксель соответствует 200 метрам.

Изображения показывают, что на поверхности Европы присутствуют хребты различной длины и ширины. На части снимков они обрываются внезапно, появляясь через некоторое расстояние. По мнению специалистов, это провалившиеся разные концы одного ледника.

На других фотографиях хребты резко обрываются полностью, что свидетельствует о исчезновении ледника в недрах Европы. Ученые уверены, что на Европе действуют такие же геологические процессы, как и на Земле. При движении тектонические плиты образуют в поверхности спутника разломы, куда и попадает лед.

Ученые: Сильное землетрясение в Бангладеш уничтожит 140 млн человек

Группа американских ученых в стенах научно-исследовательского лабораторного комплекса, с успехом завершила эксперимент по моделированию землетрясения в районе республики Бангладеш, где проживает 140 миллионов человек. Шокирующий вывод, говорящий о гибели всего населения этого региона был сделан незамедлительно. Если прогнозы американских сейсмологов верны, землетрясение унесёт жизни миллионов

Началось извержение самого высокого вулкана на Суматре

Извержение индонезийского действующего вулкана Керинчи, который является самой высокой точкой на острове Суматра, началось в понедельник, передает местная газета Jakarta Post. "Мы услышали сначала громкий взрыв, после чего увидели, как из вулкана тянется шлейф черного дыма", — сообщил СМИ староста деревни Сунгей-Румпун, расположенной по соседству с вулканом. Столб вулканических выбросов, возвышался, по словам очевидца, на 600 метров и несколько часов спустя некоторые деревни, находящиеся на склоне Керинчи были покрыты

Разлом под японской ядерной станцией может представлять опасность

Единственная все еще работающая ядерная станция Японии может находиться непосредственно над сейсмическим разломом в земной коре. Как предупреждают геологи, было бы "очень глупо" оставлять станцию работать в этих условиях.По словам Митсухиса Уатанабе, земные плиты могут начать двигаться под АЭС "Ои" на западе Японии, причинив ущерб, сравнимый с прошлогодней аварией на Фукушиме. "Это активный разлом. Эти плиты двигались около 120 000 или 130 000 лет назад, наверняка", - сказал Уатанабе из Токийского университета Тойо.