05/09/2014

Астрономы наблюдали рождение галактики

Фото массивной галактики, которая находится на самом раннем этапе развития, астрономам удалось получить впервые. Ученые сразу дали имя «космической стройке» - «Искорка». Миллионы рождающихся звезд мерцают, действительно, подобно искрам вокруг галактического плотного ядра.

Удивительную картину позволили увидеть космические телескопы, хорошо известные всем, кого интересует космос – Спитцер и Хаббл, а еще не менее известные обсерватории - Herschel и W.M. Keck Observatory.

Свет от галактики, которая сформировалась спустя всего три миллиарда лет после того, как "прогремел" Большой взрыв, до нас дошел только теперь. Количество звезд, которые содержатся в совсем маленьком галактическом ядре, больше, чем в нашей галактике, вдвое.

Они все сосредоточены в области, которая достигает в диаметре шести световых лет. Сравнивая новые снимки с архивными, хорошо видно, насколько быстро образуются звезды в галактическом ядре. Если сравнивать количество звезд, которые образуются в нашей галактике ежегодно, с тем, сколько их рождается в «Sparky», то это выразится соотношением 10;300. То есть, в тридцать раз меньше их появляется в нашей Вселенной.

рождение галактики

В галактике, как показывают наблюдения, более одиннадцати миллиардов лет, шел активный процесс звездообразования. Вероятнее всего, процесс этот скоро прекратится, а со Sparky начнут сливаться галактики меньших размеров. Так будет, считают ученые, следующие десять миллиардов лет. Результатом станет расширение галактики, которая станет, в конечном счете, спокойной эллиптической галактикой гигантских размеров.

Спиральная галактика в созвездии Большой Медведицы