06/06/2014

Обнаружен астероид, который может нести потенциальную опасность

Завершились исследования, проводимые учеными из США и России. По результатам наблюдений было обнаружено астероидное образование, которое получило номер 2014 ER49. Его параметры достаточно внушительные – 700 метров. Согласно официальным данным, если произойдет его падение, то это может привести к уничтожению целой страны на земном шаре.

Изначально астероид был найден в ходе проведения исследовательских работ «Каталина» специалистами из Америки еще в начале марта. Однако через несколько недель он пропал из телескопов. Предполагалось, что он прошел достаточно далеко от планеты Земля. Однако через некоторое время российский астроном Еленин, используя средства телескопа, который находится в исследовательском центре Нью-Мексико, снова обнаружил астероид 2014 ER49.

В ходе исследований ученые причислили данное явление к теоретически опасным, так как было превышено оптимально допустимое расстояние между объектом и орбитой планеты Земля. На сегодня она составляет 0.016, при том, что границей является эквивалент 0.05.

Кроме того, было установлено, что астероид имеет большие размеры и при контакте с Землей может принести достаточно серьезные разрушения, вплоть до полного истребления целого государства. По официальной информации 20 июля этот объект должен пройти мимо орбиты нашей планеты. При этом, согласно текущим расчётам, расстояние между ним и Землей должно составить не менее 25 миллионов километров, что обеспечит бесконтактный проход.

Поэтому нет особых причин для беспокойства, однако ученые продолжают пристальные наблюдения за объектом, чтобы осуществлять ежедневный контроль его перемещений и возможного изменения траектории для обеспечения безопасности.

Российский телескоп зафиксировал летящий к Земле «Монстра»