09/12/2013

"Протон-М" запущен снова с Байконура

Запуск носителя "Протон-М" произошел вчера в 16:12 по московскому времени непосредственно с Байконура с комплекса площадки 200, сообщает СМИ уполномоченный представитель «Роскосмоса».

Inmarsat 5-F1 - британский космический аппарат оператора глобальной спутниковой связи Inmarsat PLC выведен успешно на орбиту на высоту 65 тыс. км российским разгонным блоком «Бриз-М».

Длительность выведения космического аппарата составила 15 час. 31 мин. Непосредственно после отделения аппарата, а также измерения параметров целевой орбиты разгонный блок от космического аппарата уводится и уже  переводится в более безопасное состояние.

Спутник разработан и создан компанией Boeing Satellite Systems. Аппарат InmarSat 5-F1 создан на платформе под маркировкой BSS-702HP. Компания Инмарсат  заказала 3 спутника Ка-диапазона в  2010 г. у "Боинг" за стоимость примерно  1 млрд. долларов. Расчетный срок их активного существования составит пятнадцать лет. Это 3-ий спутник связи InmarSat, который был запущен на  "Протон-М".

Каждый спутник серии Inmarsat-5 действует на геостационарной орбите с  глобальным гибким охватом. После ввода в использование спутники обеспечат компанию большим спектром услуг спутниковой мобильной связи, включая  широкополосную подвижную связь глубоководных судов, авиапассажиров в полете, а еще включая потоковое видео самого высокого разрешения.  Спутник рассчитан на покрытие Ближнего Востока, Европы, Азии и Африки.

Запуск аппарата Inmarsat-5F1 явился девятым пуском "Протона" в 2013г., а также 392 стартом в летной истории.