07/12/2013

В ближайшие дни можно будет увидеть падающих метеоритов

В ночь с воскресенья на понедельник можно будет увидеть около пятнадцати падающих метеоров в час. Наша планета на данную минуту проходит сквозь метеорный дождь Пуппиды-Велиды, и метеоры хорошо будут видны в случае отсутствия облачности.

В северной части планеты это будет смотреться так, словно небесные объекты взлетают от линии горизонта в небо. В южной части будет хорошо видна точка в созвездии Пуппиды-Велиды, которая и является пунктом вылета метеоров. Также специалисты отмечают, что серп Луны еще недостаточно велик и не засвечивает небо, потому поток можно будет увидеть невооружённым глазом при отсутствии облачности.

Созвездие Пуппиды-Велиды образовалось в результате того, что нынешняя астрономия разделила на три части одно крупное созвездие, которое ранее носило название Корабль Аргонавтов. Данное название произошло из мифов Древней Греции. Компас корабля стал отдельным созвездием. Пуппиды и Велиды также стали самостоятельными созвездиями.

Со слов специалистов, метеоры это остатки астероидов и комет, маленькие фрагменты небесных объектов, входящих в Земную атмосферу и моментально сгорающих не оставляя даже следа.

Последний метеорный поток жители планеты наблюдали с 9 по 22 ноября. Явление можно было увидеть даже невооруженным глазом, однако больше всего повезло жителям северной части планеты, включая россиян. Однако самый сильный за текущий год звездопад можно было увидеть в августе. Именно тогда своего пика достиг всем известный поток Персеиды — фрагменты кометы Свифта — Туттля.

Кстати, еще с древних времен считается, что если человек видит падающий метеорит, он может загадать желание, которое обязательно сбудется.

Рядом с Землей 19 декабря пролетит астероид 2015 YB