21/11/2013

У коренных американцев европейские корни

Исследование человеческих останков  времен палеолита из Сибири показало, что у них были европейские гены. Останки мальчика, возраст которых 24 000 лет, найдены в одной из наиболее известных позднепалеолитических стоянок Сибири, расположенной рядом с  поселением Мальта.

Эта находка добавила ученым материала для исследований генома американских индейцев.
Если изучение происхождения  большей части коренных жителей США однозначно приводит в Восточную Азию, то  мальчика из Мальты — самого древнего, относящегося к современному типу человека - по крайней мере на одну треть можно считать европейцем.

Результаты исследований показывают, что люди евразийского типа  сумели пробраться гораздо дальше на Восток, чем считалось раньше, они жили в Сибири во время самого холодного этапа последнего ледникового периода.

«В какой-то момент в прошлом, одна из ветвей восточных азиатов и ветвь западных европейцев встретились и довольно много занимались сексом» - рассказывает палеогенетик университета в Копенгагена Эске Виллерслев (Eske Willerslev), который занимался изучением генома мальчика из Мальты. Он уверяет, что результатом этого смешения стало появление коренных американцев, а именно индейцев  Северной и Южной Америки. Результаты его исследований опубликованы в журнале Nature.

Находка хранится в государственном Эрмитаже, в Станкт-Петербурге.

Подготовил Гаврюшин Иван

Растения служат насекомым в качестве почтальонов

Специалисты из Института экологии в Нидерландах обнаружили, что у насекомых существует своеобразная почтовая служба, где роль почтового ящика исполняет почва, а роль почтальона – растения. Насекомые оставляют в почве какие-то химические письма, чтобы предупредить других, что "кормушка" уже занята. Эти письма доставляются по адресу следующими поколениями растений. В природе разные виды насекомых конкурируют друг с другом за одну пищу: к примеру, личинки жуков поедают корни растения, а гусеницы его листья.

Японский зонд сфотографировал Землю и Луну с расстояния в 8 млн км