11/11/2013

Астрономы обнаружили новый тип необъяснимых квазаров

В центре каждой известной сегодня галактики, как и в Млечном пути, находится сверхмассивная черная дыра. Некоторые дыры окружает сверхъяркий диск раскаленного газа – квазар. Однако недавно группой ученых в удаленных галактиках был открыт новый класс квазаров. Удивительно то, что их природа не поддается ни одной из существующих ныне теорий.

"Отличается этот тип квазаров тем, что газ в нем движется в двух направлениях: одна его часть – к Земле, а другая на высокой скорости, возможно, к черной дыре квазара", - сообщил профессор астрономии и астрофизики Нил Брандт (Niel Brandt) из государственного Университета Пенна.

Команде исследователей во главе с Патриком Холлом (Patrick Hall) из Университета Йорка в Торонто удалось обнаружить необычные квазары во время третьей фазы Слоановского Цифрового Небесного Обзора (SDSS-III).

Одной из вероятных причин необычной природы квазара, как полагает Холл, является то, что двигающийся от нас газ не падает в черную дыру, а некоторое время вращается вокруг нее, а затем постепенно отталкивается от черной дыры, создавая таким образом ветер, в котором газ движется, то к нам, то от нас.

"Чтобы лучше себе это представить, попытаемся сравнить движения газа с муравьем на вращающейся карусели, который ползет от центра к ее краю. Половину времени муравей ползет по направлению к вам, тогда как все остальное время – от вас. Такой же принцип движения газа, возможно, и в этих квазарах. Но в любом случае, это весьма необычно".

Теперь модели квазаров и их ветров ученые пересмотрят с учетом этих объектов. Но чтобы лучше понимать, что именно должно быть пересмотрено, специалисты продолжают вести наблюдения за этими квазарами с помощью телескопа Gemini-North на Гавайях.

Астрономы обнаружили самый крупный и отдаленный резервуар воды во Вселенной

Две команды астрономов открыли самый крупный и удаленный от нас резервуар воды из всех известных во Вселенной. Вода, количество которой в 140 триллионов раз больше, чем вся вода Мирового океана, опоясывает огромную черную дыру, которая называется квазаром, находящуюся на удалении в 12 миллиардов световых лет. "Окружение этого квазара примечательно тем, что образует такую огромную массу воды", - сказал Мэтт Брэдфорд из Лаборатории реактивного движения

Странное облако направляется к центру нашей галактики

Яркое облако излучает света больше Солнца почти в 5 раз. Ученые ведут наблюдения за газопылевым необычным облаком, которое с каждым днем все больше устремляется в черную дыру, расположенную в центральной части Млечного Пути. Немного ранее астрономы сообщили об открытии газопылевого облака, окутывающего молодую звезду, которую разрывала, находящаяся неподалеку гигантская черная дыра. Все это космическое явление происходило прямо в сердце нашей галактики "Млечный Путь".

Черная дыра в центре Млечного Пути проявила необычную активность