12/10/2013

Ученые нашли потомков «ледяного человека» Эци

Среди современных австрийцев генетики нашли потомков охотника новокаменного века, погибшего в Альпийских горах 5000 лет назад.

Информация о результатах исследования, которое провели специалисты из Медицинского университета Инсбрука, предоставило информационное агентство BBC.

Мумия древнего человека, который был найден еще в 1991 году в ледниках Тирольских Альп, является давним объектом исследования ученых. Эци, как установили специалисты, погиб более 5000 лет назад в результате ранения стрелой, однако практически все внутренности ледяного человека, его одежда и даже личные вещи неплохо сохранились.

Анализ образцов ДНК, выделенных ранее учеными из тазовых костей Эци, показал, что по генетическим показателям этот представитель неолита ближе всего к современным сардинцам. Однако в новом исследовании выяснилось, что некоторые потомки Эци все еще живут недалеко от местности, где он погиб.

В ходе анализа генетики сравнили гены древнего человека с генами 3700 жителей региона Тироль мужского пола (ввиду особенностей методики женские гены рассматривались). Так, у 19 из них обнаружилась та же редкая мутация, что и у неолитического охотника. Следовательно, жители этого региона являются его очень отдаленными потомками.

Ученые намерены продолжить в приграничных областях Швейцарии и Австрии поиски родственников Эци. По словам специалистов, это поможет лучше понять происхождение некоторых заболеваний наследственного типа.

Лицо паука возрастом 49 миллионов лет в формате 3-D

Теперь у всех, кто увлекается паукообразными, появилась возможность взглянуть впервые за 49 миллионов лет в лицо самому древнему пауку. Благодаря использованию высокотехнологичных рентгеновских методов ученым удалось проникнуть сквозь пелену янтаря, окутывающую ископаемое паукообразного, чтобы разглядеть его вблизи. Сообщение, опубликованное он-лайн в журнале "Naturwissenschaften", подтверждает, что древний паук является представителем рода Eusparassus.

Ученые назвали город, откуда ВИЧ распространился по миру