09/10/2013

Ученые ЮАР доказали факт падения кометы на Землю

Международная группа исследователей совместно с южноафриканскими коллегами впервые получила доказательства падения в древности кометы на Землю, сообщает издание Science Codex.

Кометы, как отмечает профессор Дэвид Блок из Университета Витватерсранда, проникали в атмосферу Земли многократно, но получить сохранившийся на нашей планете кометный материал ученым удалось впервые.

Исследователи сконцентрировали свое внимание на неизвестной прежде науке черной гальке. Проведение ряда непростых химических анализов позволило получить неопровержимые доказательства того, что данный образец является первым известным образцом именно ядра кометы, а не материал какого-нибудь необычного метеорита.

Ученые заключили, что это остатки кометы, которая 28 млн лет назад вошла в атмосферу Земли над Египтом.

Профессор Ян Крамерс, автор и руководитель исследования из Университета Йоханнесбурга, рассказал, что некоторые части кометы превратились в бриллианты. Он объяснил это тем, что бриллианты образуются, как правило, глубоко под землей под высоким давлением, оказываемым на углеродсодержащие породы. Но воссоздать нужное давление можно и с помощью удара, что и произошло вследствие падения кометы на Землю.

Камень получил название «Гипатия», в честь первой в мире женщины-математика.

Еще один спутник упадет на Землю

Весь мир затаив дыхание следил за ситуацией со спутником НАСА UARS который упал обратно на Землю. Не прошло и нескольких недель, как возникла еще одна угроза подобного плана - еще один спутник падает со своей орбиты. В конце октября или начале ноября, немецкий спутник ROSAT совершит неконтролируемое падение на Землю. Хотя по размерам он уступает UARS, тем не менее, ожидается, что больше осколков останутся невредимыми после повторного вхождения в атмосферу. По подсчетам немецкого космического агентства, существует 1 из 2000 шанс

Новейшая карта астероидной активности

В рамках программы «Околоземный объект», проводимой NASA , составлена карта, показывающая, что входящие в атмосферу Земли небольшие астероиды ею разрушаются со случайным распределением по всему миру. Этой картой визуализируются данные, собранные за 1994-2013 годы датчиками США. Карта дает понимание того, как часто небольшие астероиды воздействуют на земную атмосферу, приводя к появлению огненных шаров-болидов

Кризис не повлиял на выбросы парниковых газов в атмосферу

Мировой экономический кризис не помешал установлению нового рекорда по выбросу загрязняющих паров в атмосферу. Еще в 2009 году экологам удалось зафиксировать падение общемирового показателя вредных выбросов на 1,4%. Уже в 2010 году этот показатель вырос на 5,9%. Таким образом, в 2010 году были зафиксированы рекордные выбросы парниковых газов, объем которых составил уже 33,4 млрд тонн СО2-эквивалента. СО2-эквивалент считают газом, вызывающим в атмосфере парниковый эффект.