03/10/2013

Выброс солнечной плазмы спровоцировал сильную магнитную бурю

Выброшенная 29 и 30 сентября в результате распада волокна на невидимой для Земли стороне диска Солнца корональная масса, достигла вчера ночью нашей планеты, что вызвало мощную магнитную бурю.

Согласно сведениям специалистов, Земля будет находиться на протяжении одних-двух суток в облаке солнечного ветра, скорость которого составляет 900 км/сек. В связи с этим магнитное поле будет оставаться некоторое время возмущенным.

Показатели специальных измерительных приборов свидетельствуют о том, что норма магнитного поля планеты превышена более чем в 5 раз. Специалисты отметили, что наблюдалась не просто магнитная буря, а сильнейшая магнитная буря.

Усиление бури может отразиться на самочувствии некоторых людей. Возможно проявление таких симптомов, как нарушение сна, ухудшение эмоционального состояния, скачки артериального давления, аритмия и соматические расстройства.

Магнитные бури опасны в первую очередь для «сердечников». Ведь, как показывает статистика, больше половины всех инфарктов, гипертонических кризов, а также инсультов отмечается после солнечных вспышек.

Выброс солнечной плазмы спровоцировал на Земле магнитную бурю

В магнитосфере Земли зафиксированы возмущения — магнитная буря, которая была вызвана мощной вспышкой на Солнце, произошедшей 22 мая, согласно данным, представленным центром прогноза космической погоды Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA). В среду вечером активная область 1745 на Солнце породила вспышку класса M5. И хотя это событие было слабее в несколько десятков раз, по сравнению с недавними сверхмощными вспышками класса X, которые наблюдались в активной

Магнитная буря уже настигла Землю

На Земле уже началась умеренная магнитная буря, которая была вызвана выбросом на Солнце плазмы, а также потоком солнечного ветра из корональной дыры. Как сообщает Американский Центр прогнозов космической погоды Нацуправления атмосферных и океанических исследований, к 04.00 по Москве планетарный расчетный индекс геомагнитных возмущений Kp дошел до значения 5, то есть минимального уровня, который можно считать магнитной бурей, а через последующих 3 часа он дойдет

Феникс пережил марсианскую песчаную бурю

Марсоход NASA Phoenix успешно пережил песчаную бурю, которая вызвала временное понижение напряжения на борту из-за недостатка солнечного света. Команда ученых продолжает исследование северных равнин Красной планеты.