01/10/2013

Ученые вырастили овощи в марсианском грунте

Жизнь на Марсе пока не обнаружили, но вот еды можно вырастить на Красной планете вдоволь. Данную гипотезу подтвердили ученые из Нидерландов, которые решили попытаться вырастить овощи в почвах с других планет.

С этой целью ученые использовали аналоги грунта с Марса, Луны и Земли, которые предварительно были специально разработаны в НАСА. Затем высадили там огородные культуры.

Спустя 3 месяца в космических горшках выросли помидоры и огурцы. И, как выяснилось, наиболее подходящим для земных овощей является марсианский грунт. А грунт с Луны оказался менее пригодным.

Ученые надеялись, что участники миссии "Марс Один", которые отправятся через 10 лет обустраивать на Марсе поселение, могли бы обеспечить себе на планете свежие овощи. Теперь же ученые признают с сожалением, что попытки выращивать овощи на Марсе обречены на провал, так как плоды вырастут отравленными тяжелыми металлами.

Ранее ученые уже пытались выращивать растения во внеземных условиях. Так, например, ими была создана лунная теплица, которая была спроектирована для выращивания, таких растений как картошка, арахис, помидоры и перец в экстремальных лунных условиях.

Теплицу размером 5,5 метров, разработанную Филом Садлером из компании Sadler Machine Co. и Джином Джиакомелли совместно с коллегами из Аризонского университета, планировалось разместить под поверхностью Луны, что защищало бы ее от смертоносных космических лучей и вспышек на солнце. Растения должны были произрастать в теплице без почвы, благодаря технологии под названием гидропоника, а также минеральным добавкам и продолговатым конвертам, которые удерживают семена во время их роста.

Марсоход вновь обнаружил нечто необычное