21/09/2013

Ученые из США создали глаз человека-насекомого

Новое изобретение представили американские ученые из Университета штата Огайо. Они разработали с помощью полимерного материала гибкую линзу, которая сочетает в себе одновременно возможность ограничивать глубину резкости, получать широкоугольное изображение, а также возможность фокусировки.

Поле зрения изображения, которое позволяет получать линза, составляет 150 градусов, что соответствует всем параметрам сверхширокоугольных составных объективов, но лишь с той разницей, что линза ограничивает глубину резкости, поэтому объекты, находящиеся вне фокуса, кажутся слегка размытыми. Это, в свою очередь, позволяет судить об относительных расстояниях в кадре.

Подобное сочетание ученые сумели достичь путем объединения принципов работы глаза человека и глаза насекомых. На основной полимерной «капле» линзы расположены капли значительно меньшего размера (так же устроен и глаз мухи). Полость внутри этих капель позволяет закачивать в них желатиновый раствор, это дает возможность регулировать их размер, менять фокусное расстояние. Ученые отмечают, что аналогичным образом с ограниченной глубиной резкости, работают мышцы человеческого глаза.

Разработчики уверены, что их новинку можно будет применять с успехом в конфокальных микроскопах, например. Такие приборы получают изображения, отличающиеся высокой контрастностью, за счет ограничения света, который отражается от объекта. Благодаря использованию полимерных линз станет возможным разработка таких микроскопов без движущихся частей. Линзы также могут найти применение в медицине, в хирургических зондах.