30/08/2013

Во Вселенной существует «звезда смерти»

Около тридцати лет назад ученые выдвинули гипотезу о том, что Солнце представляет собой часть двойной системы. Предположение было основано на изучении периодов массовых вымираний, происходящих на Земле, в которых ученые узрели периодическую структуру, повторявшуюся каждые 27 миллионов лет.

Если предположить, что такой компаньон Солнца с подобным орбитальным периодом все же существует, он, приближаясь, может возмущать движение космических объектов, расположенных в поясе Койпера, а также облака Оорта, посылая некоторые из них на столкновение с нашей планетой. Являясь коричневым или белым карликом, находящимся на расстоянии 1.5 световых лет от Земли, звезда-компаньон довольно нелегка в обнаружении.

Еще одним фактом в пользу гипотетической звезды-Немезиды служит орбита Седны, карликовой планеты, обращающейся на очень далеком расстоянии от Солнца. Хотя в этой теории есть несколько спорных вопросов. Немезида, обращаясь достаточно далеко от нашей звезды, обладает, скорее всего, неустойчивой орбитой, которая подвержена влиянию других звезд, а тогда не существует никакой периодичности. К тому же сама периодичность вымираний пока остается под вопросом.

Одни глобальные вымирания не вписываются в эту схему, другие не связаны никак с ударными кратерами. Кроме того, с помощью телескопа WISE было открыто 20 коричневых карликов на расстоянии до 20 световых лет, Немезиду же не обнаружили, что характерно и для других нескольких обзоров.

Вселенная. Звезды смерти