06/08/2013

Солнечное магнитное поле в скором времени перевернется

Информация с солнечных обсерваторий в НАСА демонстрирует следующее  - Солнце близко к  тому, что "перевернется" его магнитное поле, другими словами полярность поменяет на противоположную. Данное случается  каждый раз, когда Солнце находится на пике своего одиннадцатилетнего цикла активности, передается в сообщении аэрокосмического агентства США.

"Нам, скорей всего,  остается не более четырех месяцев до  инверсии поля. Данная перемена поспособствует волновому эффекту по  Солнечной системе", — передает солнечный физик Тодд Хоксема, Стэнфордский университет.

Солнечная активность попадает под влияние этого одиннадцатилетнего цикла, в самый пик  активности на Солнце намного чаще происходят вспышки, возникают "корональные дыры" — а также области с высокой скоростью солнечного ветра, в данном случае плазма выбрасывается, и ее выбросы становятся на Земле причиной магнитных бурь. На пике своей солнечной активности, в основном, случается переполюсовка магнитного поля Солнца, то есть южный, а также северный магнитные полюса меняются вследствие  процесса перестройки в динамо Солнца.

"Полярное магнитное поле сильно ослабевает, другими словами,  понижается сначала до нуля, после чего  возникает вновь, однако  с обратной полярностью, что выступает  нормальным элементом солнечного цикла", — передает Фил Шерер.

На сегодня информация с солнечных обсерваторий демонстрирует, что солнечные полушария к этому "переключению" идут не синхронно, то есть северный полюс проявляет свои признаки готовности, а южный догоняет. "Скоро они поменяют вместе полярность, начнется при этом вторая половина двадцать четвертого солнечного цикла", — делает заключение специалист.

Раскрыта загадка магнитного поля Юпитера

Долгие годы оставалось загадкой магнитное поле Юпитера, структура которого напоминает магнитное поле Земли, хотя небесные объекты эти совершенно друг на друга не похожи. Наконец, стало возможным изучить магнитное поле газового гиганта более подробно. Удалось это благодаря компьютерной модели, созданной группой сотрудников Института исследований Солнечной Системы под руководством Макса Планка.

Магнитное поле Земли ослабевает

Изменения магнитного поля Земли происходили в прошлом не раз. Известно, что поле меняет направление в среднем примерно раз в 250 тысяч лет. Однако последний существенный сдвиг магнитных полюсов, так называемый переход Брюнес-Матуяма, произошел уже более 780 тыс. лет назад. Очевидно, что смена магнитных полюсов должна произойти в "ближайшем" будущем.

Messenger обнаружил древнее магнитное поле у Меркурия