29/07/2013

Самки павлинов игнорируют роскошные хвосты самцов

Самок павлинов в брачный период не впечатляют прекрасные хвосты самцов, как показали результаты нового исследования, опубликованного в научном журнале Journal of Experimental Biology.

Ученым удалось это выяснить с помощью специальных видеокамер, установленных на головах птиц, которые помогали проследить за направлением их взгляда. Всего было использовано две камеры: первая была предназначена для фиксирования окружения, тогда как вторая следила за перемещением зрачков птиц. Совмещая записи, исследователи могли видеть, как долго, как часто и в каком направлении смотрят птицы.

В эксперименте, в ходе которого самки с видеокамерами были помещены в просторную клетку с двумя самцами, последние начали, как обычно, расправлять перед ними свои хвосты. Однако анализ полученных данных показал, что всего ~25% внимания самок уделялось осмотру хвостов. Все остальное время они проводили в поисках пищи и мест укрытия от хищников.

Также выяснилось, что, кидая взгляд на хвост, самки не обращают внимания на самую его верхнюю часть, где и находятся красочные перья. Ученые полагают, что это помогает самкам павлинов установить возраст потенциальных партнеров для спраивания.

Верхнюю часть хвоста самки замечали лишь в том случае, когда смотрели на самца, сквозь какое-либо препятствие, когда хвост являлся единственной выступающей над ним частью тела.

Как самцы рыб ищут путь к сердцу самки?

Самцы некоторых рыб, обитающих в Южной Америке, для приманивания самок используют особую «удочку», «наживка» которой очень напоминает насекомое, упавшее в воду. Успех такой «любовной охоты» зависит от того, правильно ли самец угадал вкусовые пристрастия своей пассии. Самцы рыб Corynopoma riisei ловят своих вторых половинок на удочку. Основным блюдом этих рыб являются насекомые, упавшие в воду. В зависимости от того, где протекает река, состав их диеты изменяется, к примеру, в воде начинают чаще

В Мексике обнаружена рыба с ужасающими гениталиями

Самец рыбы, обитающей в водах мексиканского залива, обладает устрашающими гениталиями. Половой орган, строение которого предусматривает наличие четырех крючков, позволяет самцу захватывать и удерживать сопротивляющуюся самку во время спаривания, как утверждают исследователи. Вид пресноводных рыб llanos mosquitofish или Gambusia quadruncus был описан в текущем выпуске журнала Journal of Fish Biology группой исследователей под руководством Брайэна Лангерхэнса (Brian Langerhans)

Генетически модифицированные комары вызывают все больше опасений

Растет обеспокоенность по поводу выпуска новой партии генетически модифицированных комаров, которые убивают своих потомков. Этот проект призван снизить количество этих вредителей и предотвратить распространение таких смертельных болезней как лихорадка денге и малярия. В то же время, все чаще слышны голоса критиков проекта, которые обеспокоены возможными побочными эффектами для здоровья и окружающей среды, поскольку комаров невозможно вернуть после того, как они были выпущены.