19/05/2013

Физики создали абсолютно прозрачные гибкие металлические электроды

Группа физиков из Китая и США создала особый материал-"губку", из которого можно изготавливать совершенно прозрачные металлические электроды различной длины и толщины, подходящие для применения в качестве основы при производстве прозрачной и гибкой электроники. Сведения опубликованы в статье журнала Nature Nanotechnology.

Ученые из Стэнфордского университета в США разработали прозрачный материал, обладающий невероятной гибкостью, который не хуже "чистых" металлических проводов способен проводить ток, проведя ряд экспериментов с наночастицами из оксида индия-олова (ITO). Данное соединение представляет собой прозрачный полупроводник. Это позволяет использовать изобретение внутри LCD-дисплеев, а также сенсорных экранов мобильных телефонов.

Физикам удалось избавиться от основного недостатка таких электродов: они ликвидировали потерю свойств, что обычно происходит при незначительных сгибаниях и растягиваниях, разработав уникальную методику так называемого "плетения" проводов. Создание электрода начинается с изготовления микросетки, состоящей из множества тончайших полимерных нитей, затем осуществляется напыление на нее наночастиц ITO. После этого полимер вымывается из "сетки" с помощью растворителя. На месте же полимера остается гибкая и абсолютно прозрачная "губка" из оксида индия-олова.

Такая сетка не хуже простого стекла пропускает свет, а ток проводит не хуже самых обычных электродов. Подобные "губки", как отмечают исследователи, выдерживают любые механические воздействия: сгибание, растягивание. Потерь в электропроводности при этом не происходит. Это вполне позволяет использовать их как электроды при изготовлении полностью прозрачной и сверх гибкой электроники. Производство этих гаджетов существенно облегчает возможность использования в качестве исходного материала не только ITO, но и менее дешевых химических элементов – алюминия и меди.

Новая искусственная кожа способна чувствовать прикосновение

Новая искусственная "кожа", созданная из гибких полупроводниковых материалов, чувствует прикосновение. Это позволит создавать роботов, с хватом, достаточно деликатным, чтобы можно было взять куриное яйцо, не раздавив его и достаточно сильным, чтобы удерживать сковородку

Новый наилегчайший материал может значительно изменить существующие технологии

Немецкие ученые разработали прочный материал под названием Аэрографит, состоящий, по большей части из воздуха, который открывает широкие возможности для будущего развития электроники. Этот черный как смоль, непрозрачный, пористый, углеродный материал, созданный учеными из Кильского университета и Университета им. Христиана Альбрехта, был описан в научном журнале Advanced Materials. Поскольку Аэрографит электропроводен и так легок, ученые надеются применить его в будущих легких батареях.

Создан новый гибкий материал, меняющий цвет в лучах ультрафиолета

Исследователи из Государственного Университета Северной Каролины создали целый ряд мягких, эластичных гелей, которые меняют цвет, когда подвергаются ультрафиолетовому свету (UV) и снова приобретают первоначальный цвет, когда лучи ультрафиолета удалены или материал нагревают. Гели насыщены одним из типов фотохромных составов, который был назван спиропиран (spiropyran). Спиропираны изменяют свой цвет, будучи подвергнуты свету UV, и цвет, который они приобретают, зависит от химической среды, окружающей материал.