03/05/2013

Телескоп «Чандра» запечатлел газовое облако двух сливающихся галактик

Астрономам, работающим с телескопом «Чандра», удалось заснять рентгеновское излучение, исходящее от облака космического газа, которое окружает две сливающиеся спиральные галактики NGC 6240. Полученное изображение с подробным описанием было опубликовано на днях на сайте обсерватории.

Объект NGC 6240, находящийся в созвездии Змееносца являет собой две сливающиеся галактики, у каждой из которых в центральной части имеется сверхмассивная черная дыра. Звездные скопления сравнимы по размерам с Млечным путем. От нашей планеты эти скопления удалены 320 миллионов световых лет.

Протяженность окутывающего галактики гало сильно разогретого газа, запечатленное «Чандрой», составляет 300 тысяч световых лет, тогда как масса его достигает порядка 10 миллиардам масс Солнца. Между тем, рентгеновское излучение гало отражает чрезвычайно высокую температуру газа — примерно 7 миллионов градусов.

В будущем эти две спиральные галактики NGC 6240, по словам астрономов, непременно сольются в одно звездное скопление эллиптической формы. Однако далеко не все галактические столкновения заканчиваются подобным образом — бывает, что скопления проходят сквозь друг друга. Так происходит почти всегда, но взаимодействие галактик приводит к возмущению межзвездного газа, что в итоге способствует стремительному образованию новых звезд.

Напомним, что изображение NGC 6240 было получено с помощью орбитального телескопа «Чандра», предназначенного для слежения за объектами в космосе рентгеновском диапазоне. Совсем недавно он помог ученым получить очень четкое изображение сверхновой SN 1006, точнее ее остаток. Сведения о вспышке этой сверхновой в 1006 г. н. э. были зафиксированы китайскими, европейскими и арабскими астрономами в исторических источниках.

Внутри галактических скоплений газ нагревается за счет турбулентности

Явление, приводящее во время полета самолета к появлению турбулентности, может стать решением проблемы, которая связана с невозможностью или возможностью рождения звезд. Этому вопросу посвящено исследование, которое проводится на основе полученных с орбитальной рентгеновской обсерватории Чандра данных. Самыми большими объектами во Вселенной являются галактические скопления, в которые входят тысячи галактик

Одобрен проект гигантского космического телескопа

Проект гигантского космического телескопа одобрен ЕКА. Спутник-телескоп ATHENA станет крупнейшим на данный момент в истории человечества космическим телескопом рентгеновского диапазона. Новая установка называется обсерваторией следующего поколения, потому что у него будут самые современные характеристики в сфере космического кораблестроения на данный момент. Длина аппарата составит 12м, а весит он больше 5 тонн. Помимо всего прочего

Телескоп Herschel нашел источники космического ИК-излучения

Изучая данные, полученные от анализаторов дальней инфракрасной области спектра космического телескопа Herschel, ученые впервые смогли распознать бОльшую половину источников излучения.