25/04/2013

Мировой голод наступит из-за гибели пчел

Массовая гибель пчел, наблюдаемая во всем мире, может стать настоящей катастрофой для всего человечества, считают ученые. По словам Жиля Ратия, президента Международного конгресса Международной Федерации Пчеловодческих Ассоциаций Апимондия, уровень смертности пчел на сегодня составляет 20-40 процентов.

Ценность, которую эти насекомые представляют для человека, заключается не только в их способности давать мед, но и в способности опылять цветы, перелетая с растения на растение. Таким способом пчелы способствуют размножению примерно 80 процентов различных растений в мире, а это составляет, в свою очередь, треть рациона населения Земли. Поэтому исчезновение пчел может повлечь за собой такие серьезные последствия, как например, острая нехватка мясных и молочных продуктов, а также овощей и фруктов.

Главными причинами гибели насекомых, по мнению исследователей, являются применение в сельском хозяйстве пестицидов, выращивание монокультур и неверные методы пчеловодства. Исчезновение пчел также связано с Варроа (Varroa Oudemans) – паразитным клещом, уничтожающим этих насекомых.

Инсектициды меняют гены пчел

Новое исследование, проведенное специалистами Университета Ноттингема (The University of Nottingham) показало, что подверженность пчел инсектицидам неоникотиноидам приводит к изменению их генов. Научная работа, опубликованная в журнале PLOS ONE, поддерживает недавнее решение принятое Европейской комиссией (European Commission) о введении временного запрета на использование в сельском хозяйстве трех некотиноидов, которые предположительно являются причиной гибели пчел. Ученые давно обнаружили связь между исчезновением популяции пчел

Почему продолжают исчезать пчелы?

В последние годы ученые стали наблюдать загадочное массовое исчезновение пчел из ульев по всему миру. Группа американских исследователей под руководством профессора Алекса Лю попыталась выяснить причину необъяснимой пчелиной пандемии. Ученые утверждают, что имидаклоприд – пестицид, широко используемый в сельском хозяйстве, является всему виной. Специалисты заявляют, что обладают убедительными подтверждениями связи между применением химического вещества и непонятным до настоящего времени стремительным исчезновением пчел.

В Торонто обнаружен новый вид пчел