12/04/2013

Зонд MRO «заметил» станцию Марс-3 на Марсе

На фотоснимках, сделанных зондом MRO (Mars Reconnaissance Orbiter) энтузиастами и специалистами был обнаружен советский зонд Марс-3, который еще в 1971 году совершил посадку на поверхность Красной планеты. Посадочный модуль аппарат Марс-3, запущенный 29 мая 1971 года, вошел 2 декабря его в атмосферу Марса, совершив удачную посадку. Но через 14 секунд  ученые потеряли связь с советским зондом. Причиной тому, по мнению специалистов, стал разряд статистического электричества, повредивший электронику модуля.

Энтузиаст Виталий Егоров обнаружил в конце прошлого года на снимках, сделанных аппаратом MRO объект, очень похожий на советскую станцию. Космический аппарат находится в месте, которое указано, как точка посадки Марс-3 — 45 градусов южной широты и 158 градусов западной долготы. Специалисты из Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского изучили изображение, сообщив о «находке» коллегам из NASA в США. По инициативе Американского космического агентства была проведена новая фотосъемка аппаратом MRO. В результате полученные изображения подтвердили наличие на фотографиях Егорова аппарата Марс-3.

На новых снимках с разрешением 25 сантиметров на пиксель четко видны как сам модуль размеров в полтора метра, так и тормозной корпус, парашют и сбрасываемая штанга с двигателем мягкой посадки. Специалисты NASA не отрицают, что все детали полностью соответствуют ожиданиям ученых, но сегодня нельзя исключать и какого-либо альтернативного объяснения фотографиям.

Индия запустила свой первый марсианский зонд Mangalyaan

Сегодня с космодрома, расположенного на острове Шрихарикота в Бенгальском заливе Индия запустила ракету с первым космическим зондом, специально разработанным для изучения Марса. Согласно сведениям Индийской организации космических исследований /ИОКИ/, после выведения зонда на околоземную орбиту и целого ряда запланированных меневров он отправится к Марсу. Преодолев порядка 780 млн км, космический аппарат достигнет орбиты Красной планеты аппарат не ранее, чем в сентябре следующего года.

Образцы марсианского грунта будут доставлены на Землю в 2020 году