18/02/2013

Крысы-киборги могут осязать инфракрасный свет

Ученые из Университета Дьюка в Северной Каролине при помощи специальных датчиков научили крыс осязать инфракрасный свет. Устройства, которыми снабдили животных, передают возбуждение на соматосенсорную кору их головного мозга. Работа будет опубликована в журнале Nature Communications, а с ее кратким содержанием можно ознакомиться в NewScientist, а также на сайте исследователей.

В ходе эксперимента ученые закрепили на голове животных инфракрасные детекторы, данные которых передавались нескольким нейронам, находящимся в области мозга (S1). Данная зона отвечает за обработку осязательной информации с так называемых жестких «усов» грызунов или вибрисс.

Крысы были помещены на круглую платформу с тремя устройствами по краям, на которых находились инфракрасные лампочки и вознаграждение. Для того чтобы обнаружить вознаграждение, грызуны должны были почувствовать, какая лампочка загорается в данный момент. Сложность выполнения задачи зависела от того, насколько близко были расположены устройства друг к другу.

Животные научились довольно быстро ощущать, какая из лампочек загорается, даже когда угол между ними был равен всего 30 градусам. Крысы по-прежнему при этом продолжали использовать свои вибриссы. Это свидетельствует о возможности быстрого переключения мозговой области S1 в режим «инфракрасного чутья» из режима осязания и обратно.

Большое значение работа исследователей имеет для разработки компьютерно-мозговых интерфейсов, предназначенных для слепых людей. Она показывает, что при этом может быть использована не только зрительная кора, но и другие области мозга.

Разработана новая методика мониторинга состояния рек и водоемов

Сеть плавающих так называемых роботов-датчиков именуемых Floating Sensor Network, идея выполнения которой принадлежит специалисту Александру Бэану и которая вполне может быть развернута в скором времени в сжатые сроки, призвана обеспечивать сбор сведений в режиме реального времени, с достаточно большой разрешающей способностью и на обширной площади того или иного водоема. Датчики, которые установили на данных

Крысы обладают аналитическим мышлением

Ученые из лондонского Университетского колледжа и Оксфордского университета доказали экспериментально, что крысы способны учить не сложные правила и применять их в новых ситуациях. Такие способности до сих пор считались характерными лишь для птиц и приматов. Результаты исследований умения крыс абстрактно мыслить опубликованы в научном журнале Science.

Новое поколение обогревателей