15/02/2013

Черные дыры продолжают стремительно расти

Чёрные дыры – области в космическом пространстве с мощным гравитационным притяжением, которые неминуемы даже для объектов, движущихся со скоростью света – известны своими зверскими аппетитами. Однако эти «монстры», похоже, ещё прожорливее, чем ранее предполагали ученые.

Гигантские чёрные дыры, большая часть которых (если даже не все) прячутся в центре галактик и увеличиваются в размерах с невероятной скоростью.

Сверхмассивные чёрные дыры чудовищно огромны, их масса может превышать в 10 миллиардов раз массу нашего солнца. При помощи компьютерного моделирования, ученые постарались проследить за тем, как растут чёрные дыры, их интересовали в частности похожие на Млечный путь спиральные галактики.

Астрономы обнаружили, что расположенные в центрах галактик черные дыры, вопреки общепринятой теории, могут расти, активно поглощая «галактический газ» и некоторые другие вещества, находящиеся в спокойных спиральных галактиках. Ранее учёные полагали, что увеличение массы чёрных дыр происходит в результате объединения родительских галактик.

Доктор Виктор Дебатиста (Victor Debattista), руководитель исследования из Университета центрального Ланкашира (University of Central Lancashire) отметил следующее: « Чёрные дыры, как показывает наше моделирование, достаточно быстро растут в спиральных галактиках. Моделирование позволит нам усовершенствовать наше понимание роста чёрных дыр в галактиках разных типов».

Новое исследование стало подтверждением того, что чёрная дыра галактики Млечный путь способна поглотить примерно в течение 10 лет материю в 15 земных масс, после встречи с газовым облаком, осуществляющим движение к самому центру галактики.

Ученые предполагают, что гигантская чёрная дыра располагается в галактике Сомбреро. По оценкам учёных, она в настоящее время массивнее Солнца в 500 миллионов раз.

Ученые смогли определить массу Млечного Пути