08/02/2013

Космический телескоп Кеплер обнаружил недалеко от Земли миллиарды ее двойников

Новые данные астрономического спутника НАСА "Кеплер" свидетельствуют о миллиардах землеподобных планетах, которые находятся намного ближе, чем могли предположить учёные.

"Информация, которую мы публикуем сегодня, приведёт в восторг широкую публику, поскольку мы обнаружили, что ближайший землеподобный мир находится в пределах 13 световых лет от Солнца", - сказала астроном Кортни Дрессинг.

"По астрономическим меркам, 13 световых лет - это совсем рядом".

Математические расчеты показали, что количество двойников земли в нашей галактике астрономически велико.

По оценкам учёных, 6 процентов из 75 миллиардов красных карликов имеют планеты размером с нашу Землю, которые вращаются вокруг них, возможно, на приемлемом для жизни расстоянии. Таким образом, мы приходим к числу в 4,5 миллиарда землеподобных планет.

Но даже если планеты подобные Земле находятся сравнительно близко от нас, на расстоянии в 13 световых лет, сможем ли мы увидеть их с помощью современных технологий?

"Будущие миссии, такие как космический телескоп Джеймса Уэбба (наследник Хаббла) и предложенные проекты чрезвычайно больших наземных телескопов, таких как Гигантский Магелланов телескоп, позволят нам узнать состав атмосферы ближайших пригодных для жизни планет", - сказала Дрессинг.

"Эти миссии смогут найти биосигнатуры, такие как кислород, которые, возможно, приведут к объявлению о наличии жизни на другой планете".

Результаты этого исследования будут опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Оригинал (на англ. языке): Huffingtonpost.com