04/02/2013

Российская ракета-носитель упала в Тихий океан

Это был неудачный день для запущенного Россией спутника, который упал в Тихий океан.

Коммерческий запуск с морской платформы ракеты-носителя Зенит-3SL продлился всего четыре секунды с момента отрыва от земли, и спутник Intelsat IS-27 , предназначавшийся для доставки на низкую околоземную орбиту, погрузился в океан. Спутник Intelsat-27 должен был служить двум американским континентам и Европе, располагаясь над Атлантическим океаном.

Причина неудачи остаётся неясной, однако Роскосмос уже заявил о начале расследования.

"Мы очень разочарованы в таком исходе запуска и приносим наши искренние сожаления", - сказал в своём заявлении Кьелл Карлсен, возглавляющий Морской старт.

Хотя данный инцидент не причинил физического ущерба соседним структурам, он может иметь далеко идущие последствия для российского космического агентства, поскольку Зенит-3SL на данный момент является одной из самых часто используемых ракет для международных запусков с Космодрома Байконур в Казахстане.

Более того, консорциум Морской старт недавно прошёл реорганизацию после банкротства, и данный запуск рассматривался в качестве большого прорыва для компании. Был подписан ряд контрактов с различными спутниковыми операторами, включая Intelsat (Вашингтон, Люксембург) и Eutelsat (Париж).

Хотя спутник не поддаётся восстановлению, ожидается, что расходы России покроет страховка на 400 миллионов долларов.

Оригинал (на англ. языке): Thespacereporter.com

Сегодняшней ночью с Байконура на МКС улетит новая экспедиция

Предстоящей ночью с площадки космодрома Байконур будет произведен старт ракеты-носителя под названием «Союз-ФГ» в комплектации с аппаратом «Союз-ТМА-12М» и новейшей экспедиционной группой на борту к международной космической станции. В экспедиционный полёт на космическую станцию международного класса, отправятся специалисты: Александр Скворцов и Олег Артемьев из российского управления космическими исследованиями. Также с ними полетит Стив Свонсон, как представитель американской корпорации «NASA», сообщили

Неисправность космического корабля Дракон не помешает ему долететь до МКС

Проблемы с двигателем у космического корабля Дракон, несущего на борту большое количество запасов для Международной космической станции, начались вскоре после старта. Команда, контролирующая полёт, смогла вернуть контроль, однако вынуждена была отложить дату прибытия на МКС. Теперь корабль Дракон задержится, как минимум, на сутки, и прибудет на станцию только в воскресенье, как сообщают представители НАСА и компании SpaceX. "Мы определённо не собираемся ничего форсировать", - сказал миллиардер Элон Маск, основатель SpaceX.

Составлена трехмерная карта Марса