13/01/2013

Генетики создали растение, которое не перестает расти

Многие помнят персонаж из американской комедии "Лавка ужасов" Одри, плотоядное растение, которое росло безостановочно, вызывая восхищение у ни о чем не подозревающих людей. Нечто подобное, но не столь зловещее удалось создать немецким ученым-генетикам: они вывели табак, которые не перестает расти.

В нормальных условиях табак (Nicotiana) известен довольно скучным жизненным циклом. Он растет в течение трех или четырех месяцев, согласно сведениям Investor's Business Daily, достигая 2 метров в высоту, тогда как его более старые листья становятся желтым и засыхают. После цветения, растение умирает.

Однако исследователи из Фраунгоферовского Института Молекулярной Биологии и Прикладной Экологии(IME) в Мюнстере (Германия), блокировала действие генетического выключателя, благодаря которому растение прекращает расти, цвести и погибает. Подавив этот ген, ученые практически получили растение из сказки "Джек и бобовый стебель", у которого даже старые листья остаются зелеными и здоровыми.

"Первому нашему образцу уже почти восемь лет, а он все еще продолжает расти", - сообщил Дирк Прифер (Dirk Pr?fer), профессор из Отдела функциональный и прикладной геномики в IME. "И хотя мы регулярно подрезаем его, длина растения сейчас составляет шесть с половиной метров в высоту".

Результатом таких генетических исследований также является ряд разновидностей просо (важный источник биотоплива), травянистых растений, которые отличаются более быстрым ростом и толстыми корнями. Благодаря гену-выключателю, получившему название UPBEAT1, новый вид просо никогда не получит сигнал о прекращении роста, что позволяет ученым надеяться на использование в будущем модифицированных растений для более высокого урожая культур, предназначенных для производства биотоплива.

В другом исследовании, специалисты наделили генетически модифицированное растение способностью светиться в темноте: путем введения биолюминесцентного гена морских бактерий исследователи создали табак с листьями, которые слегка светятся.

Ученые из IME намерены продолжать использовать генную инженерию для создания растений больших размеров и с большей продолжительностью жизненного цикла. В настоящее время они ведут сотрудничество с японской компанией с целью разработки картофеля, обладающего теми же свойствами непрекращающегося роста, что и гигантский табак.

Оригинал на (англ. яз.) Livescience.com Перевод: М. Гончар

Ученые Германии создали лекарство от ВИЧ инфекций

Кокаин, аспирин, кофеин, героин, женьшень, никотин... Список мощных медикаментов произведенных естественным образом растениями можно продолжать бесконечно. Но к несчастью, ни одно из растений не обладает лекарственными свойствами способными бороться с ВИЧ инфекциями. То есть, ни одно из растений не обладало подобными свойствами, пока исследователи из Института Фраунгофера в Германии не создали генетически модифицированные табачные растения

Большинство растений не смогут пережить глобальное похолодание

Большинство растений не смогут пережить глобальное похолодание. К такому заключению пришли ученые США, создавшие эволюционную карту цветочных растений и проведя соответствующие аналитические исследования. По утверждению ученых с наступлением глобального похолодания, подавляющее большинство растений в количестве 49-ти тысяч просто не смогут выжить. Основной причиной выступает то, что по ходу продолжительной эволюции растения лишились способности к быстрой адаптации

В Новой Зеландии появились коровы с противоаллергенным молоком

Специалисты компании AgResearch вывели в сотрудничестве с исследователями из университета Вайкато в Новой Зеландии породу генетически модифицированных коров, дающих молоко, которое не вызывает аллергической реакции у детей, сообщает Би-би-си. Согласно сведениям специалистов, от аллергии на коровье молоко страдает до 3% детей в первые годы жизни. Подобная реакция, как известно, спровоцирована белком, содержащимся в молочной сыворотке, - бета-лактоглобулин.