22/12/2012

Метеорит рекордных размеров обнаружили случайно

Согласно некоторым данным, исследователям удалось зафиксировать в Калифорнии падение огромного метеорита. Небесное тело, которое могло остаться неизвестным заслуживает внесения его в Книгу рекордов Гиннеса.

Упавший в районе лесопилки Саттера на родине калифорнийской «золотой лихорадки» метеорит не был зафиксирован привычными астрономическими методами. Тем не менее, он был обнаружен тремя доплеровскими радарами, после чего группа энтузиастов-исследователей во главе с Питером Дженнискенсом отправилась к месту вероятного падения и нашла там 77 мелких фрагментов метеорита. Как показали последующие вычисления, обломки являлись остатками 40-тонного метеорита, диаметр которого составлял примерно 2,5-4 метра. Космический объект раскололся на высоте около 48 км от трения с высвобождением энергии равной четырем килотоннам тротила.

Подобное событие исследователи объясняют необычайно высокой скоростью метеорита. В купе наблюдения и вычисления позволили ученым сделать вывод, что небесное тело вошло в атмосферу Земли на скорости 28,6 км/с, или даже почти 103 000 км/ч, которая в значительной степени превосходит скорость всех зарегистрированных до сих пор метеоритов.

Челябинский метеорит старше Земли