06/12/2012

Обнаружена причина разумности позвоночных

Британские ученые из Эдинбургского университета считают, что основы разумности человека были заложены более 500 млн. лет назад, то есть задолго до его появления. По их мнению, возможность умственного развития появилась еще с первыми хордовыми организмами.

Давно известно, что позвоночные имеют гораздо больше белков, отвечающих за формирование нервной системы. Следовательно, их нервная система более гибкая и адаптированная, чем у беспозвоночных организмов. Но какие из этих белков стали первыми, то есть послужили фундаментов для прогрессирующей разумности человека, ученые долго не могли выяснить.

Результаты исследования британских ученых показали, что развитие разумности началось после удвоения генов, отвечающих за работу синапсов, в частности управляющих производством нейромедиатора глутамата и контролирующих синтез его рецепторов на мембране нервных клеток, принимающих сигнал. Благодаря тому, что природа наделила позвоночных большим числом копий таких генов, они получили возможность экспериментировать и тестировать различные мутации.

Интересно, что число этих генов увеличилось уже примитивного хордового червеобразного организма пикайи, обитавшего в кембрийских морях. Ученые считают, что это было одно из первых хордовых животных. Таким образом, получается, что фундамент разумности всех позвоночных, в том числе и человека, был заложен еще в те далекие времена.

Чтобы проверить свою теорию и подтвердить важность этих генов для разумности, британские ученые вводили в них мутации и проверяли, как в результате этого изменялась память животных и их способность к обучению. Мыши, участвовавшие в эксперименте, начинали хуже запоминать увиденное, плохо приспосабливались к изменениям в среде обитания и вообще проявляли признаки умственной ущербности. Кстати, у людей с психоневрологическими заболеваниями, например, с шизофренией, тоже имеются мутации, которые затрагивают систему синтеза и транспортировки глутамата в нервных клетках.

Определена вредная привычка, которая защищает сердце

Ученые выявили у человека довольно полезную вредную привычку. От нее не стоит отказываться, потому что она может спасти Вам жизнь. По словам исследователей университета Лидса, постоянное теребление уха в задумчивом состоянии является весьма полезным занятием, обладающим целебными свойствами для Вашего организма. Чтобы определить это, ученые провели эксперимент, во время которого к мочке уха добровольцев на 15 минут прикрепляли

Медицинский сонник расскажет о скрытых заболеваниях

Британские ученые из университета Лафборо считают, что правильное толкование снов может информировать человека о наличии тех ли иных заболеваний. Специалисты составили медицинский сонник, описывающий связь между сновидениями определенного содержания и заболеваниями. Частые кошмары, как выяснилось, тревожат человека при мигренях, патологии сердечно-сосудистой системы, а также при приеме лекарственных препаратов группы бета-адреноблокаторов. Кошмары, как правило, связаны с ухудшением во время сна кровотока в головном мозге, полагают ученые.

Новосибирскими учеными разработана виртуальная нервная система