22/11/2012

На карликовой планете Макемаке отсутствует атмосфера

Астрономы Европейской южной обсерватории обнаружили, что в отличие от расположенного по соседству Плутона карликовая планета Макемаке, лишена атмосферы. Краткое содержание исследовательской работы ученых опубликованной в журнале Nature, можно найти на сайте обсерватории.

Открытие астрономам удалось совершить благодаря тому, что Макемаке проходила по линии света одной из звезд. Так называемое "звездное затмение", называемое в астрономии покрытием, наблюдалось на территории Южной Америки 23 апреля 2011 года, и было зафиксировано всеми тремя телескопами, принадлежащими Европейской южной обсерватории.

Заключение об отсутствии каких-либо признаков атмосферы у Макемаке было основано на наблюдении, в ходе которого было замечено, что во время покрытия свет звезды пропал и вновь появился, но очень резко. Наличие атмосферы у небесного тела позволяет этому явлению происходить постепенно, поскольку часть света начинает рассеиваться в газовой оболочке. Согласно расчетам астрономов, максимальный уровень давления газа на Макемаке составляет не более 12 миллиардных давления атмосферы Земли, что меньше в 250 раз давления на Плутоне.

Также, в ходе наблюдений астрономы смогли уточнить такие параметры, как размер и плотность карликовой планеты. По форме Макемаке немного вытянута, а ее больший и меньший диаметр равны 1430 и 1502 километра соответственно. Что касается плотности, она достигает 1,7 грамм на один кубический сантиметр. Кроме того, астрономы оценили и альбедо планеты или долю излучения, которое отражается от ее поверхности. Альбедо Макемаке составило 77 процента, что немного выше, чем у Плутона, хотя ниже, чем у Ириды - двух соседних карликовых планет.

Ученым удалось воссоздать часть древнего метеорита в виде 3-D модели