16/07/2012

Археологи обнаружили первое поселение викингов

Археологи обнаружили  первое поселение викингов

Во время раскопок под Фюзингом на севере Германии ученые обнаружили самое раннее поселение викингов. Они считают, что это может быт Слиасторп, который в трудах книжников Карла Великого упоминается как военная база ранних скандинавских королей, датирующаяся 804 годом.

До сих пор его местонахождение оставалось ученым неизвестным. Андрес Добат, руководивший раскопками у датской границы, подчеркивает, что в любом случае, независимо от того является ли обнаруженное ими поселение Слиасторпом, оно несет ценные сведения о военной организации и технологиях градостроительства самых ранних викингов.

Раскопки под Фюзингом начались в 2010 году. Ученые обнаружили на этой местности развалины около тридцати построек. Согласно данным аэрофотосъёмки, на этой территории в общей сложности насчитывалось около двухсот строений. Самое большое из зданий, шириной 9 метров и длиной 30 метров, сгорело. Исследователи предполагают, что город викингов мог быть захвачен штурмом, так из обугленных стен развалин домов торчат стрелы, возле входа в здание разброшен чеснок – своеобразные противопехотные ежи тех времен, представляющие собой звездообразно соединенные острые стальные штыри. Ученые не исключают возможности, что их могли раскидать и сами нападавшие, чтобы порадовать выбегавших из горящего здания жителей города.

Кроме того, во время раскопок археологи нашли серебряные монеты, стеклянные бусы и драгоценные украшения.

Город был построен в то же время, что и расположенные недалеко укрепления Даневирке, представляющие собой впечатляющую 30-километровую систему земляных валов, которые были возведены датчанами в восьмом веке. Вероятнее всего, это поселение тоже было основано в военных целях. Если верить информации из летописи, то Слиасторп представлял собой военную базу короля викингов Гетрика (Годвреда), восстановившего Даневирке в девятом веке. Это похоже на правду, так как именно в те времена Скандинавия и попала в поле зрения книжников Карла Великого.

Ученые отмечают, что сам город был неукрепленным, его окружали болота и леса. Жители города жили в землянках: возможно, это были строители укреплений, а возможно гарнизон Даневирке. О том, что город имел большое значение, свидетельствует расположение недалеко от него торгового центра и международного порта Хедебю. Интересно, что обнаруженное под Фюзингом поселение имеет чистый скандинавский стиль, а для Хедебю характерны смешанные славянские и германские черты. Скорее всего, желающие добраться до Хедебю должны были получить разрешение у викингов, конечно же, не бесплатно.

По материалам Sciencemagic.ru

Ученые восстановили ДНК тысячелетнего викинга

Ученые смогли извлечь из скелетов древних викингов оригинальную ДНК, не смешанную ни с каким "лишним" генетическим материалом.

Русский город-сад будущего возведут к 2020 году внутри алмазной шахты

Российская компания объявила о своих планах по возведению гигантского города под светопрозрачным куполом в заброшенной алмазной шахте Сибири. Город, названный Эко-город 2020, будет построен в алмазном карьере, который является вторым по величине рукотворным отверстием на планете, с диаметром более километра

Самое древнее городище в Европе раскопали в Болгарии

Болгарские археологи обнаружили самое древнее из всех известных на сегодня городищ, расположенных на территории Европы. Согласно оценке специалистов, поселение возникло было создано за 15 веков до зарождения цивилизации Древней Греции. Расположенное близ современного города Провадия, огороженное стеной поселение, являлось важным центром по добыче соли. Новое археологическое открытие объясняет происхождение огромного клада с золотом, которое 40 лет назад было найдено неподалеку.