16/05/2012

Россия представила фото Земли беспрецедентного разрешения

С помощью российского спутника было создано фото Земли из космоса самого высокого разрешения в истории. Камера на борту Электро-Л, геостационарного метеоспутника, высота орбиты которого составляет 36 000 км над экватором, запущенного в январе 2011 года, сделала поразительное 121-мегапиксельное фото Земли.

Это первый российский метеозонд на подобной орбите. До этого, российские метеорологи вынуждены были использовать данные американских и европейских спутников для прогнозирования погоды. Электро-Л № 1 ведет съемку Земли в видимом и инфракрасном диапазонах, позволяя вести наблюдения за природными феноменами и процессами на поверхности планеты. Благодаря объединению различных длин волн света, эти фото отличаются насыщенностью и выразительностью.

Как сообщается, изображение было создано российским космическим агентством посредством наложения четырех фото всей Земли - три из них в видимом диапазоне длин волн света, а одна - в инфракрасном диапазоне, что привело к оранжевой окраске растительности нашей планеты.

Для сравнения, знаменитое фото Земли "Синий мрамор" от НАСА, было создано из нескольких меньших фото с реалистичной цветопередачей. Таким образом, можно сказать, что это усовершенствованная версия фото "Синий мрамор".

Это фото было опубликовано Джеймсом Дрейком, который заполучил их от подразделения Роскосмоса под названием Научный центр оперативного мониторинга Земли, который управляет Электро-Л № 1, после того как проявил интерес к анимации и публикации этих фото.

"В общей сложности у меня имеется 1200 изображений высокого разрешения", - сказал Дрейк. "Когда я вижу эти изображения, то понимаю, что планета на которой мы обитаем, является невероятно красивой, взаимосвязанной и живой", - сказал Дрейк.

Оригинал (на англ. языке): Msnbc.msn.com